link2320 link2321 link2322 link2323 link2324 link2325 link2326 link2327 link2328 link2329 link2330 link2331 link2332 link2333 link2334 link2335 link2336 link2337 link2338 link2339 link2340 link2341 link2342 link2343 link2344 link2345 link2346 link2347 link2348 link2349 link2350 link2351 link2352 link2353 link2354 link2355 link2356 link2357 link2358 link2359 link2360 link2361 link2362 link2363 link2364 link2365 link2366 link2367 link2368 link2369 link2370 link2371 link2372 link2373 link2374 link2375 link2376 link2377 link2378 link2379 link2380 link2381 link2382 link2383 link2384 link2385 link2386 link2387 link2388 link2389 link2390 link2391 link2392 link2393 link2394 link2395 link2396 link2397 link2398 link2399 link2400 link2401 link2402 link2403 link2404 link2405 link2406 link2407 link2408 link2409 link2410 link2411 link2412 link2413 link2414 link2415 link2416 link2417 link2418 link2419 link2420 link2421 link2422 link2423 link2424 link2425 link2426 link2427 link2428 link2429 link2430 link2431 link2432 link2433 link2434 link2435 link2436 link2437 link2438 link2439 link2440 link2441 link2442 link2443 link2444 link2445 link2446 link2447 link2448 link2449 link2450 link2451 link2452 link2453 link2454 link2455 link2456 link2457 link2458 link2459 link2460 link2461 link2462 link2463 link2464
Монастыри
Поиск


Монастырь Спасо-Вифанский

  
  
Организация: [недействующ.]
  
Дата учреждения:    1783 г. 18 век
Дата закрытия:   
  
  

Схема подчинения

Лавра во имя Святой Живоначальной Троицы Сергиева (Монастыри)
Московская епархия (Московская область) (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Спасо-Вифанский монастырь основан митрополитом Платоном (Левшиным) (1737-1812) неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры.
Строительство Вифанской обители началось с возведения двухпрестольного храма: верхний в честь Преображения Господня, а нижний в воспоминание Воскресения праведного Лазаря. Вифания предназначалась для погребения лаврской братии. В Преображенском храме монастыря был сооружен оригинальный иконостас в виде горы Фавор. Гора с обнаженными скалистыми уступами была убрана мхом и цветами. По обеим сторонам горы были установлены лестницы, ведущие к вершине, к престолу Преображения. Внизу, у основания горы, находился вход в нижний престол с пещерой Лазаря. Здесь же хранился гроб прп. Сергия.
Нижний "вертепный" престол Воскрешения праведного Лазаря, расположенный под престолом Преображения Господня, основатель храма и монастыря святитель Платон объяснял такими словами: "Один храм к другому имеет близкое отношение, ибо между Воскресением и Преображением есть союз таинственный, говорил владыка в проповеди в праздник Преображения Господня. Выходя из нижнего сего храма, всходим на сей верхний: так, выходя из гроба воскресением, всходим мы во храм славы, преобразуясь из тления в нетление. Не можно удостоиться преображения, доколе не удостоишься воскресения. Входя в нижний храм, должен ты принести на память свое воскресение. Представь себе тогда быть Лазарем, по рукам и ногам связанным и во гробе лежащем: сие тебя может возмутить и устрашить. Но тотчас ободри себя, веруя, что ты, яко Лазарь гласом Христовым воскреснуть имеешь. Вообразив Преображение Господне, уверь себя, яко и ты по воскресении преобразишься в славу. Обходя храмы сии, поклонись воскресшему Господу и возблагослови имя Преобразившегося Царя славы и нас преобразить имеющего".
В Вифании были и другие храмы, в частности храм Сошествия Святого Духа, грандиозного размера, в два яруса. Его строительство началось в 1860 году на пожертвования свт. Филарета (1782-1867), митрополита Московского и других лиц.


The Savior Bethany monastery
The Savior Bethany monastery was founded by Metropolitan Platon (Levshin) (1737-1812) in the vicinity of the Holy Trinity St. Sergius Laura.
The construction of the Bethany cloister started with the erection of a two-altar church: the upper one in honor of the Transfiguration and the lower one in commemoration of the Resurrection of righteous Lazarus. Bethany was designed for the burial of the Laura brethren. In the Transfiguration cathedral of the monastery a unique iconostasis in the shape of mount Tabor was constructed. The mount with bare cliffy ledges was decorated with moss and flowers. On both sides of the mount the stairs were arranged that led to the peak, the throne of Transfiguration. Below, at the foot of the mount, there was an entrance leading into the lower altar with the Lazarus' cave. The lower church also contained the tomb of St. Sergius.
This layout — the lower "cave" altar of the Resurrection of righteous Lazarus being under the altar of the Lord's Transfiguration — was explained by the founder of the cathedral and the monastery St. Platon as follows: "One church is closely connected with the other, for there is a mysterious union between Resurrection and Transfiguration. Leaving the lower church we enter the upper one: thus, leaving the tomb through resurrection we ascend to the temple of glory through transfiguration, from corruption into incorruption. There is no transfiguration before resurrection. Entering the lower church one should remember his resurrection. Imagine you are Lazarus bound hand and foot and lying in the tomb; it can cause revolt and fear in you. But encourage yourself remembering that like Lazarus you will to Christ's call. After imagining the Lord's Transfiguration assure yourself that after resurrection you will be transfigured into the glory. Walking through these churches bow to the risen Lord and bless the name of the transfigured King of glory Who will transfigure us."
Bethany had several other churches. The church dedicated to the Descent of the Holy Spirit, huge in size, had two levels. Its construction started in 1860, on the funds of St. Filaret, Metropolitan of Moscow, and other persons.

  
  

Служители

 Глава
  
   архимандрит
   Самуил (Запольский-Платонов)
1810 г. 19 век   —  
1814 г. 19 век
  
  
   настоятель
   Никанор (Клементьевский)
1814 г. 19 век   —  
1818 г. 19 век
  
  

 
Библиография

   1   Шарганов Петр.. Святые окрестности Лавры.. Духовная Нива.. Большие Вяземы. Преображенский храм. 1996 . № 5. с.5-6..
  
   2   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Храм в честь Преображения Господня (монастырский)

Храм в честь Сошествия Святого Духа (монастырский)

Храм во имя св. прав. Лазаря (монастырский)



Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–