Архиереи



Стефан (Бабаев)

  
Ф.И.О.:  Бабаев Руслан Латифович
  

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

Русская Православная Церковь Заграницей (Виталиевская)

   
  

 
Биография

Материалы к биографии

Выдержка из Протокола заседания Св. Синода РПЦ от 31 марта 1999 года:
"Рапорт Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении иеромонаха Стефана (Бабаева) от обязанностей наместника Стефано -Афанасиевского мужского монастыря и о назначении на эту должность иеромонаха Стефана (Чернавского).
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Освободить иеромонаха Стефана ( Бабаева ) от обязанностей наместника Стефано -Афанасиевского мужского монастыря села Вотча Сысольского района Республики Коми".

В апреле 1999 г. произошел раскол в Сыктывкарской епархии. Обитатели Стефано-Афанасьевского монастыря объявили, что они выходят из подчинения епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима и относятся теперь к Русской Православной Церкви за рубежом. Их противники видят в этом имущественный интерес. Конфликт вылился в открытое столкновение 14 апреля.
На Пасху в Сысольском районе, недалеко от села Вотча, произошло скандальное событие, которое еще долго будет обсуждать православная общественность республики. Для начала — «официальная версия»:
14 апреля Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим в сопровождении духовенства и мирян Сыктывкарской епархии автоколонной из 5 автомашин в сопровождении автомобиля ГИБДД МВД РК прибыл в Сысольский район для совершения Пасхальных богослужений в Вотчинском Стефано-Афанасьевском мужском монастыре Сыктывкарской и Воркутинской епархии и Троицком храме с. Визинга
При подъезде к переправе между с. Первомайский и с. Вотча автоколонну остановил пикет, цепью преграждавший продвижение колонны. В составе пикета находились школьники Первомайской средней школы со своими учителями и завучем, возглавляемые запрещенными в священнослужении заштатными клириками Сыктывкарской епархии иереем Максимом Савельевым, иеромонахом Афанасием, лишенным священного сана за недостойное поведение Русланом Бабаевым (именующим себя иеромонахом Стефаном), не состоящим в штате Епархии монахом Иоанном (Дановым), а также Григорием Спичаком и Юрием Екишевым. За спинами школьников и вышеперечисленных лиц находилась группа мужского пола, далекая от монашеского облика и выполняющая функцию группы вооруженной поддержки. Епископ Питирим, облачившись во все архиерейские одежды для совершения Пасхального крестного хода в Вотчинском Стефано-Афанасьевском мужском монастыре, являющийся собственностью Сыктывкарской и Воркутинской епархии, был остановлен вместе с сопровождавшими его духовенством и мирянами толпой, выкрикивавшей лозунги против Русской Православной Церкви, против русского населения республики. Школьники, предварительно подготовленные группой бывших монахов, на праздничный возглас Епископа «Христос воскресе!» скандировали «нет!» и «анаксиос!» (недостоин — с греческого языка), что являлось откровенным богохульством и оскорблением религиозных чувств православных верующих.
После безуспешного увещевания разъяренных пикетчиков, Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим отслужил праздничный Пасхальный молебен на берегу реки и направился вместе со школьниками и учителями в местный Дом культуры, где при переполненном зале была проведена беседа о празднике Пасхи и молитве «Отче наш».
В село Вотчу не были пропущены также глава Сысольского района| И. Киселев и советник по делам религии В. Кулимова, в связи с чем эта акция приобрела не только религиозный и национальный, но еще и политический характер, что является явным подрывом конституционных основ Российского государства. Против зачинщиков пикета в настоящее время возбуждается дело в органах МВД РК».
Позиция другой стороны состоит в основном из эмоций. В статье, которую писатель Г.Спичак опубликовал в «Трибуне» по следам событий, можно выделить слова о том, что «пикет — это протест персонально против епископа Питирима и против его политики, его слишком уж субъективно понимаемого православия, за которым, быть может, маячит откровенная ересь». Спичак также обвиняет епископа в клевете.
(http://www.igpi.ru/monitoring/1047645476/1999/0499/11.html)

Архиерейский Собор РПЦЗ(В), который провели с 24 по 29 июля 2006 г. в свечной мастерской Спасо-Преображенского скита в Мансонвилле (Канада), заместитель первоиерарха РПЦЗ(В) архиепископ Лос-Анжелосский и Южно-Американский Антоний (Орлов) и епископ Славянский и Южно-Российский Виктор (Пивоваров), принял решение о рукоположении двух новых иерархов этой Церкви для окормления приходов в России — епископов Стефана и Дамаскина. Ранее Митрополит Виталий, первоиерарх РПЦЗ(В), подписал под влиянием так называемой "монреальской группы" указ об отмене этого Собора, им же самим назначенного. В РПЦЗ(В) фактически оформился новый раскол, и сторонники прямого подчинения Митрополиту Виталию, скорее всего, не признают рукоположенных во временном храме в свечной мастерской епископов.
Собор создал на европейской территории России две новых епархии — Центрально-Российскую и Северо-Российскую. Северо-Российская епархия объединяет весь Северо-Западный федеральный округ, часть Приволжского федерального округа: Нижегородская область, Республика Марий-Эл, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область и Пермскую область Уральского федерального округа. Управляющим епархией назначается епископ Стефан (Бабаев), с титулом "Усть-Сысольский и Северо-Российский".
По сообщению сайта "Меч и трость", 1 августа из Мансонвилля в Москву прибыли епископ Орловский и Центрально-Российский Дамаскин и епископ Усть-Сысольский и Северо-Российский Стефан. Епископ Дамаскин в ближайшие субботу и воскресенье, 5 и 6 августа, отслужит Всенощную и Литургию в своем кафедральном храме в честь Иверской Монреальской Мироточивой иконы Божией Матери в подмосковной Щербинке.

 
Должности и места служения

наместник
Монастырь Стефано-Афанасиевский (мужской)

17.07. 1996 г. 20 век   —  
01.04. 1999 г. 20 век
  
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–