link12615 link12616 link12617 link12618 link12619 link12620 link12621 link12622 link12623 link12624 link12625 link12626 link12627 link12628 link12629 link12630 link12631 link12632 link12633 link12634 link12635 link12636 link12637 link12638 link12639 link12640 link12641 link12642 link12643 link12644 link12645 link12646 link12647 link12648 link12649 link12650 link12651 link12652 link12653 link12654 link12655 link12656 link12657 link12658 link12659 link12660 link12661 link12662 link12663 link12664 link12665 link12666 link12667 link12668 link12669 link12670 link12671 link12672 link12673 link12674 link12675 link12676 link12677 link12678 link12679 link12680 link12681 link12682 link12683 link12684 link12685 link12686 link12687 link12688 link12689 link12690 link12691 link12692 link12693 link12694 link12695 link12696 link12697 link12698 link12699 link12700 link12701 link12702 link12703 link12704 link12705 link12706 link12707 link12708 link12709 link12710 link12711 link12712 link12713 link12714 link12715 link12716 link12717 link12718 link12719 link12720 link12721 link12722 link12723 link12724 link12725 link12726 link12727 link12728 link12729 link12730 link12731 link12732 link12733 link12734 link12735 link12736 link12737 link12738 link12739 link12740 link12741 link12742 link12743 link12744 link12745 link12746 link12747 link12748 link12749 link12750 link12751 link12752 link12753 link12754 link12755 link12756 link12757 link12758 link12759

Архиереи



Симеон (Линьков)

  
Ф.И.О.:  Линьков Сергей Георгиевич
  
Сан:  епископ

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Биография

Симеон (Линьков Сергей), епископ Минский и Туровский.
Родился 6 октября 1836 года в семье причетника гор. Москвы.
Среднее образование получил в Московской духовной семинарии.
В 1862 году окончил духовную академию со степенью магистра богословия. Назначен профессором в Вифанскую духовную семинарию.
17 февраля 1865 года пострижен в монашество, 20 февраля рукоположен во иеродиакона, а 21 февраля — во иеромонаха.
С 22 мая 1867 года — инспектор и профессор Московской духовной семинарии.
8 мая 1869 года возведен в сан архимандрита. С 16 февраля 1872 года — ректор Пензенской духовной семинарии, настоятель Преображенского монастыря и редактор "Пензенских епархиальных ведомостей".
С 10 марта 1875 года — наместник Александро-Невской Лавры.
13 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. Хиротония состоялась в СПб в Александро-Невской Лавре.
С 3 июня 1889 года — епископ Минский и Туровский.
15 мая 1894 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке.
Скончался 30 июля 1899 г. в Минске. Незадолго до своей кончины, перед тем, как ему выехать в Петроград, он видел сон, предвещавший ему близкий его исход из юдоли земной в небесные обители.
В одной из книжек Исторического вестника за 1896 год помещен замечательный рассказ, в котором отображается характер и жизненный быт епископа Симеона.
Однажды владыка, объезжая епархию, остановился в с. Высоком, где был принят сельским старшиной, рассказавшим такой случай. Племянник его Николай уклонился от Православной Церкви и стал отрицать церковные таинства и обряды. В Петров день он принял Тело и кровь Христовы и не проглотив их, вышел из храма и отправился на пасеку, где выплюнул Таинство на землю и ушел домой.
Брат старшины Павел, увидев такое кощунство, так и ахнул. Затем он подобрал Святые дары и положил их на листочке в пчелиный улей.
Выслушав подобный рассказ, владыка спросил старшину: "Стало быть Святые Дары Господни и по сей час там?" "Надо полагать, что там, Владыко", — ответил старшина.
Тогда епископ Симеон решил совершить молебен и крестным ходом отправиться на пасеку, где хранились Святые Дары.
Почти всю ночь молился преосвященный у себя в комнате; начавший пробиваться розовый рассвет застал его коленопреклоненным перед иконой Богоматери. Не на долгое время прилег он расправить свои члены и сомкнул усталые глаза; словом сказать, вряд ли подремал он более часу. Вошедший в исходе шестого часа утра, келейник уже застал его снова в молитве.
В семь часов утра с немногим кончился молебен, и крестный ход тронулся из церкви мимо сада священника к ульям старшины. Утреннее солнышко обливало ярким светом все шествие; ярким сиянием отражались лучи на крестах хоругвей и на драгоценных камнях архиерейской мантии. Еще не успевшая освободится от ночной росы, зеленая мурава казалась усеянной бесчисленным количеством лучезарных алмазов.
Далеко-далеко разносилось в поле стройное пение певчих как бы замирало там, куда мог достать глаз человеческий. Спокойно, не торопясь, в торжественном величии продвигался предшествуемый владыкой со святой чашей в руках, крестный ход. Вот он подходит к ограде сада старшины; вот идет фруктовыми аллеями, красивой лентой вьется по дорожкам народ, несущий хоругви, святые иконы и церковные принадлежности. Вот приблизился владыка к улью. В котором должны быть Святые Дары. Протодиакон, седой, почтенный старик, трижды преклонил колена и, осенив себя крестным знамением, отворил дверцы колодки. Преосвященный, а за ним и все шествие преклонили колена; из отворенной двери, как бы повинуясь чьей-то непреклонной воле, вылетели пчелы, и глазам всех присутствующих представилась следующая картина.
Вылетевшие из улья пчелы поднялись над ним на высоту приблизительно двух аршин и образовали из себя крест со всевидящим оком...
Но вот отец протодиакон вынимает из улья нечто большее, чем частицы Святых Даров: ему нет надобности прибегать к помощи лжицы, нет, он вынимает дивно отточенный из чистого белого воска в виде часовни, ковчег с оставшимися, вполне незменившимися Святыми Дарами. Умиленный и восхищенный владыка осеняет себя крестным знамением и лобызает ковчег этот, а после него и отдельные участники шествия. После этого крестный ход тем же путем достигает церкви, и только при самом входе в нее разлетается пчелы, все время сопровождавшие святыню и сохранившие в полете своем вид креста.

Литература:
"Церк. Ведом." 1889, № 24, с. 231.
"Церк. Ведом." 1894, № 20, с. 189.
"Приб. к "ЦВ" 1888, № 4, с. 86.
"Приб. к "ЦВ" 1897, № 10, с. 365.
"Приб. к "ЦВ" 1899, № 33, с. 1328, 1329.
"Русск. Паломн." 1889, № 24 с. 291.
"Русск. Паломн." 1900, с. 646.
"Историч. вестник" 1896, ("Чудный улей").
"Состав Свят. Правит. Всероссийск. Синода и Российск. Церковной. Иерархии на 1893 год" с. 54-55.
"Списки архиереев Иерархии Всероссийск. " СПб, 1896, №470, с. 26.
"Русск. Старина" 188, февр., с. 507.
"Изв. Каз. Еп." 1883, № 4, с. 97.
Булгаков, с. 1404, 1408.
БЭС т. II, стб. 1569, 1708.
Рункевич С.Г. "Александро-Невская Лавра 1713-1913 гг." СПб. 1913, с. 920, 921.
Рункевич С.Г. "Краткий исторический очерк Минской епархии". Бесплатное приложение к журналу "Кормчий", книжка № 29.

 
Должности и места служения

профессор
Семинария Вифанская духовная

1862 г. 19 век   —  
19 век
  
  

инспектор
Семинария Московская духовная

1867 г. 19 век   —  
1872 г. 19 век
  
  

ректор
Семинария Пензенская духовная

16.02. 1872 г. 19 век   —  
1875 г. 19 век
  
  

наместник
Лавра во имя Святой Живоначальной Троицы Александро-Невская

10.03. 1875 г. 19 век   —  
1883 г. 19 век
  
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–