link5655 link5656 link5657 link5658 link5659 link5660 link5661 link5662 link5663 link5664 link5665 link5666 link5667 link5668 link5669 link5670 link5671 link5672 link5673 link5674 link5675 link5676 link5677 link5678 link5679 link5680 link5681 link5682 link5683 link5684 link5685 link5686 link5687 link5688 link5689 link5690 link5691 link5692 link5693 link5694 link5695 link5696 link5697 link5698 link5699 link5700 link5701 link5702 link5703 link5704 link5705 link5706 link5707 link5708 link5709 link5710 link5711 link5712 link5713 link5714 link5715 link5716 link5717 link5718 link5719 link5720 link5721 link5722 link5723 link5724 link5725 link5726 link5727 link5728 link5729 link5730 link5731 link5732 link5733 link5734 link5735 link5736 link5737 link5738 link5739 link5740 link5741 link5742 link5743 link5744 link5745 link5746 link5747 link5748 link5749 link5750 link5751 link5752 link5753 link5754 link5755 link5756 link5757 link5758 link5759 link5760 link5761 link5762 link5763 link5764 link5765 link5766 link5767 link5768 link5769 link5770 link5771 link5772 link5773 link5774 link5775 link5776 link5777 link5778 link5779 link5780 link5781 link5782 link5783 link5784 link5785 link5786 link5787 link5788 link5789 link5790 link5791 link5792 link5793 link5794 link5795 link5796 link5797 link5798 link5799

Святые



Макарий Оптинский, преподобный

  
Ф.И.О.:  Иванов Михаил Николаевич
  
Чин святости:  преподобный
День празднования:  11/24 октября, 7/20 сентября
Место:  рождения: Орловская губ.
смерти: Оптина пустынь
Дата рождения:  20.11. 1788 г. 18 век
Дата смерти:  07.09. 1860 г. 19 век
Дата прославления:  26.06. 1996 г. 20 век

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Житие

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ОПТИНСКОГО СТАРЦА МАКАРИЯ
(1788-1860)
Михаил Николаевич Иванов — таково мирское имя преподобного Макария. Он родился 20 ноября 1788 года в семье орловских дворян, рос тихим, болезненным мальчиком. Любил книги, музыку, уединение. Он рано лишился матери, которая любила его и выделяла среди других детей: «Чувствует мое сердце, что из этого ребенка выйдет что-то необыкновенное».
После кончины обоих родителей Михаил, поделив наследство между братьями, оставил службу в финансовом ведомстве и поселился в своем поместье. Однако мирская жизнь его не интересовала.
В 1810 году Михаил отправился на богомолье в Пло-щанскую Пустынь и в мир уже не вернулся. В этой Пустыни преп. Макарий встретился со старцем Афанасием, учеником старца Паисия (Величковского), и обрел в его лице чуткого духовного наставника. Как ближайший ученик преп. Паисия, старец Афанасий занимался исследованием и переводами святоотеческой литературы. Привезя из Молдавии много текстов, он приобщил к этому важному труду своего ученика, преп. Макария. Позднее, уже в Оптиной, куда преп. Макарий перешел в 1834 году, он продолжил труд, начатый его учителем. Его духовным наставником в Оптиной стал преп. Лев, которому преп. Макарий полностью вверял свою волю, не дерзая предпринимать что-либо без его благословения. Благодаря преп. старцу Макарию были изданы собранные в Оптиной рукописи и переводы преп. Паисия (Величковского). Большую помощь в этом ему оказывали духовные чада — супруги Киреевские. Под влиянием преп. Макария возникла целая школа издателей и переводчиков духовной литературы, в которой так нуждалась православная Россия, укрепилась связь между Оптинским старчеством и русской интеллигенцией. На исповедь и благословение к преп. Макарию приезжали А. К. Толстой и И. С. Хомяков, Н. В Гоголь и А. Н. Муравьев.
Семь лет преп. старцы Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей. Известен такой случай: к преп. Макарию привели одного бесноватого, который ничего ранее о старце не знал и никогда его не видел. Бесноватый, бросившись к приближающемуся старцу с криком: «Макарий идет, Макарий идет!» — ударил его по щеке. Преподобный тут же подставил другую щеку, а больной рухнул на пол без чувств. Очнулся он исцеленным. Бес не смог перенести великого смирения старца.
Даровал Господь преп. Макарию и дар духовного рас суждения. Каждому приходящему к нему на откровение своей совести он подавал врачество, приличное немощи. Его смиренное слово было и словом действенным, словом со властию, ибо оно заставляло повиноваться и верить неверующего. Смирение проявлялось во внешности преподобного, в виде его одежды, в каждом движении. Лицо его было светло от постоянной Иисусовой молитвы, творимой им, оно сияло духовной радостью и любовью к ближнему.
За два года до своей кончины преп. Макарий принял великую схиму. До самой смерти преподобный принимал духовных чад и паломников, наставляя и благословляя их.
7/20 сентября 1860 года, через час после принятия Святых Христовых Тайн, преподобный отец наш Макарий мирно отошел ко Господу.

 
Сан

схииеромонах

1858 г. 19 век   —  
07.09. 1860 г. 19 век
  
  

 
Библиография

   1   Прославление в лике святых преподобных отцев и старцев в Оптиной Пустыни просиявших.. Козельск. Введенская Оптина пустынь. 1996 .
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–