link1885 link1886 link1887 link1888 link1889 link1890 link1891 link1892 link1893 link1894 link1895 link1896 link1897 link1898 link1899 link1900 link1901 link1902 link1903 link1904 link1905 link1906 link1907 link1908 link1909 link1910 link1911 link1912 link1913 link1914 link1915 link1916 link1917 link1918 link1919 link1920 link1921 link1922 link1923 link1924 link1925 link1926 link1927 link1928 link1929 link1930 link1931 link1932 link1933 link1934 link1935 link1936 link1937 link1938 link1939 link1940 link1941 link1942 link1943 link1944 link1945 link1946 link1947 link1948 link1949 link1950 link1951 link1952 link1953 link1954 link1955 link1956 link1957 link1958 link1959 link1960 link1961 link1962 link1963 link1964 link1965 link1966 link1967 link1968 link1969 link1970 link1971 link1972 link1973 link1974 link1975 link1976 link1977 link1978 link1979 link1980 link1981 link1982 link1983 link1984 link1985 link1986 link1987 link1988 link1989 link1990 link1991 link1992 link1993 link1994 link1995 link1996 link1997 link1998 link1999 link2000 link2001 link2002 link2003 link2004 link2005 link2006 link2007 link2008 link2009 link2010 link2011 link2012 link2013 link2014 link2015 link2016 link2017 link2018 link2019 link2020 link2021 link2022 link2023 link2024 link2025 link2026 link2027 link2028 link2029

Святые



Андрей Рублев, иконописец, преподобный

  
  
Чин святости:  преподобный
День празднования:  4/17.07
Дата рождения:  1360 г. 14 век
Дата смерти:  15 век
Дата прославления:  1988 г. 20 век

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Житие

Сведения о жизни преподобного Андрея крайне скудны. Учиться иконописанию он начал, видимо, с детства. В юности святой Андрей пришел в монастырь преподобного Сергия Радонежского и стал его учеником. Под влиянием Преподобного сформировалось рублевское "богословие в красках", ставшее выражением молитвенной практики исихазма. Все монастыри, в которых, по дошедшим до нас сведениям, он работал (Троице-Сергиев, Спасо-Андроников и Савво-Сторожевский) принадлежали к духовной традиции преподобного Сергия. После кончины наставника святой Андрей стал духовным сыном преподобного Никона Радонежского, а потом — преподобного Андроника Московского, в монастыре которого он подвизался до последних дней своей жизни и был похоронен. Творческий подвиг преподобного Андрея, имевший основание в его личном богообщении, стал частью Церковного Предания. Уже Стоглавый собор 1551 г. указал на его творчество как на образец, к которому должны стремиться все православные иконописцы.
Преподобный Андрей всегда почитался местночтимым святым в Троице-Сергиевом монастыре. О преподобном Андрее современники свидетельствовали как о подвижнике святой жизни, обильно проявлявшем христианскую любовь к ближним. О нем преподобный Иосиф Волоцкий говорит как о сподобившемся видения и созерцания невещественного Божественного Света и явившемся по смерти своей облаченным в сияющие ризы своему сподвижнику по иконописанию Даниилу. Через многие иконы преподобного Андрея, особенно через образ "Святой Троицы", ставший совершенным выражением догмата о Триедином Боге после более чем тысячелетнего его осмысления в православной иконографии, христианское благовестие в наши дни распространяется по всему миру.

 
Библиография

   1   Патерик новоканонизированных святых. Альфа и Омега: Журнал. Москва. 1998 . № 1(15)-2(16). с. 201-246, 195-223..
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–