Житие
Гуреева Вера Леонтьевна (1901-1968), блаженная. Вера Леонтьевна Гуреева родилась в 1901 году в г. Бузулуке. Какое-то время она там жила. Там же общалась с известной блаженной Анной Васильевной. Знал и высоко ценил молитвенный дар Веры самарский священник Николай Фомичев. Кроме того, молитвенность и прозорливость Веры. Леонтьевны были известны многим православным людям. Но времена были советские, материалистические. Вера о Бога преследовалась, и дар Веры не мог быть не замечен коммунистическими властями и соответствующими органами: несколько раз молитвенница "лечилась" в психиатрической больнице в Томашевом Колке. Слава Богу, что воинствующим безбожникам не удалось погасить не от мира сего разум Веры.
Бог знает, когда Вера появилась в Самаре. Известно одно: православные люди видели молитвенницу и в Покровском соборе, и в Петропавловской церкви. И везде христиане замечали благочестивость и прозорливость Веры, о чем сохранились свидетельства.
Рассказывает Анна Ивановна Федотова:
В 1957 году, по промыслу Божьему, мне довелось познакомиться с Верой. В то время мой муж находился в больнице, что возле Покровского собора. Навещая мужа через день, по пути я заходила в церковь: грешники мы — горе нас лечит. Муж мой скончался, и я после похорон стала бывать в Божием храме почаще. Однажды стояла я возле свечной лавки задумавшись, а в это время в храм внесли гроб. Тогда я очень боялась гробов и покойников. Уже собралась уходить, как подходит ко мне Вера молитвенница, берет за руку и ведет прямо к гробу. "Не бойся, — говорит, — святая она". Я посмотрела — и правда, бабулька-покойница, словно невеста Христова, лежит в белом саване, с иконочкой и цветочками алыми на груди. "Дотронься до нее, — настоятельно советует Вера, — и не будешь бояться ". Я послушалась — и после этого случая покойников не боюсь, люди праведные во гробе такие красивые! Во временной жизни такой красоты не бывает. А грешники, наоборот, безобразны.
Когда я познакомилась с Верой поближе, то узнала, что она часто носила у себя на спине иконку целителя Пантелеймона (закрепляла ее на веревке и закидывала за плечи). Однажды Вера настояла на том, чтобы я купила себе в церкви точно такой же образ. По мирской суетности я немного расстроилась: денег, мол, на жизнь не хватает. Но икону все-таки купила. И через некоторое время удивилась прозорливости Веры. Дело было так: поранив молотком палец, я никак не могла остановить кровь, боль была нестерпимая. Долго я металась по квартире, пока в голову не пришла мысль — приложить окровавленный палец к бумажной иконе целителя Пантелеймона. Той самой, что была куплена по настоянию Веры. Кровь тут же забрызгала всю икону. А через мгновение случилось невероятное — боль бесследно исчезла, кровотечение прекратилось. Но что самое удивительное — бумажная икона св. Пантелеймона, пропитанная кровью, тут же вся обновилась, даже капельки крови на ней не осталось. Все это вместе со мной видел мой сын. Эта икона до сих пор хранится в моей квартире.
А вот еще случай. Как-то после вечерни подходит ко мне Вера и говорит: "Ты домой пока не спеши". Я, уже собравшаяся было уезжать, остановилась. Вера куда-то ушла. Я жду. Проходит больше часа, я волнуюсь — жила я в Чапаевске, а время уже позднее, Тут появляется Вера молитвенница и произносит: "А теперь поезжай. Я за тебя молиться буду". Рассердилась я на себя, что так долго ждала, и побежала на вокзал. Еле успела на последнюю электричку.
В Чапаевск я приехала далеко за полночь. Иду, а сердце в груди вот-вот от страха разорвется. И тут случилось чудо: словно вспыхнуло все надо мной, как будто мощный прожектор зажегся. И тогда я вспомнила слова Веры молитвенницы: "Я молиться за тебя буду". Дошла до дома, и света не стало. В то время, после смерти супруга, я
терпела очень много искушений от мужчин. Однажды Вера заметила, что искушения очень опасны, и обещала молиться, чтобы Господь уберег меня от падения. После ее обещания я вернулась из храма домой и удивилась большим переменам: все те, кто буквально не давал мне прохода, кто бесстыдно приставал и навязывался в сожители, вдруг в одночасье стали ко мне равнодушны. Они перестали смотреть на меня с любострастием. Поначалу меня это даже испугало: я была еще молода; но скоро я поняла, что спасать душу от искушений этого мира так удобнее.
Еще случай прозорливости Веры. Надумала я как-то вместе с семьей переехать в г. Донецк. Перед тем как отправиться в железнодорожные кассы, решила сходить в Божий храм — попросить у Веры Леонтьевны совета по поводу переезда. Пришла я в Покровский собор, а сидящие на лавочках дедушки Павел и Александр говорят, что Вера молитвенница заболела и в церковь не ходит. Вышла я из храма и пошла в билетные кассы. Шла я по улице Ленинградской и только повернула на ул. Куйбышева, как наткнулась на Веру. "Искала меня?" — спросила Вера. Я от изумления молчу, а Вера продолжает: "Поезжай в свой Донецк без семьи. Господь тебя вразумит".
Ослушаться Веру я не решилась и в Донецк поехала без семьи. А там у меня ни с того ни с сего разболелись ноги, поднялось давление, дышать стало трудно. Через несколько дней, дивясь прозорливости Веры Леонтьевны, я вернулась в Самару.
А вот что вспоминает о Вере молитвеннице работница храма, пенсионерка Е.
Каждый день я подаю записочки за родителей. Один раз, уж не помню по какой причине, не подала. "Что ты нас сегодня оставила без хлеба?" — во сне спросили меня родители. А после этого случая подошла ко мне Вера, дала кутью и говорит: "Как тебя Господь вразумил подавать, так и подавай".
Или еще: решила я как-то уйти из храма до завершения литургии. Причина была уважительная — сильно болела моя мама, жившая в деревне, и нужно было отправить ей посылку. Выходя из церкви, я столкнулась с Верой молитвенницей. "Куда это ты уходишь до конца службы?" — потянула она меня за рукав. Я рассказала ей про больную маму и про посылку, "Не отправляй посылку, — ответила Вера, -скоро сама к ней поедешь". И точно: не прошло и недели, как я получила известие о смерти мамы и поехала на похороны.
Жительница Самары, прихожанка Покровского собора Галина познакомилась с Верой в первый же свой приход в собор:
"Вошла я в ограду. День был солнечный, теплый. Смотрю — на левой стороне, на голубой лавочке сидит Вера молитвенница. Я до этого никогда ее н видела, ничего не знала о ней. Подойдя ней, я спросила: "Бабушка, сегодня будут причащать?" "Как же не будут Каждый день причащают", — ответил Вера.
Я уже хотела уходить, но Вера не от пустила: "Куда торопишься? Посиди со мной". Я села. А Вера молитвенница за пела: "Ты посмотри: какие птички! Какие деревья! Мы сидим с тобой, как в раю. Посмотри, какой чудесный храм!"
И указала на Покровский собор.
Я встала и опять собралась уходить но она взяла меня за руку и усадила н. место. Потом вынула из кармана помянник с карандашом и дала мне. Помянник был весь исписан, свободного мест, очень мало, а Вера просит писать, ничего не пропуская: "Дух Святый, исцели меня и научи свято жить", Я ей говорю "Где же писать? Нет места". А Вера опять свое:" Ты напиши, ничего не пропусти".
Когда, наконец, я написала, то поду мала — как же плохо я написала! Рас строилась. А Вера молитвенница мысли мои тут же провидела: "Что же ты плохо написала?"
Накануне кончины Веры молитвенницы прихожу я в храм. Вижу — стоит Вера в коротком-коротком платье. Рукава длинные и широкие, а само платье очень короткое. Подумалось тогда: "Как в притче о близкой смерти". А Вера словно услышала мои мысли и говорит: "Скоро поеду в Иерусалим. Давайте деньги". Через три недели она отошла ко Господу. А в день кончины Вера сидела с нами в ограде храма. Времени было восемь часов вечера, и сторож попросил нас уходить. Мы пошли домой к Клавдии Васильевне. По дороге Вера отстала нас. Когда мы вошли в дом, в дверь постучали: пришла духовная дочь Верь Валентина Павловна, у которой последнее время жила Вера молитвенница. Валентина Павловна принесла с собой пирожков, и мы сели ужинать.
Вдруг к окну подошла Вера и стала звать свою послушницу: "Валенти Павловна! Валентина Павловна! Идем домой". Духовная дочь Веры удивилась "Что она в дом не заходит?" Но все вышла на улицу, и они с молитвенницей пошли домой.
После полуночи дочь Валентины Павловны постучала в окно Клавдии Васильевны и сообщила о кончине Веры молитвенницы.
Блаженная Вера молитвенница умерла 26 мая 1968 года. Кончина, как вся ее жизнь, была удивительна. Обычно Вера причащалась по субботам, но в последний раз подошла Святой Чаше на день раньше. "Почему ты причащаешься сегодня?" — спросили ее прихожане храма. "В субботу меня с вами не будет ", — ответила Вера "А где же ты будешь?" — удивиллись знавшие ее. — "В Небесном Иерусалиме".
На следующий день Вера сказала близким ей людям: "Надо успеть до двенадцати ночи". Затем она попросила ее искупать и одеть в чистое платье.
Ровно в полночь Вера сама легла кровать, попросила дать ей свечу и, широко улыбнувшись, мирно почила
При виде такой блаженной кончи все почитатели Веры плакали от умиления.
|