link7992 link7993 link7994 link7995 link7996 link7997 link7998 link7999 link8000 link8001 link8002 link8003 link8004 link8005 link8006 link8007 link8008 link8009 link8010 link8011 link8012 link8013 link8014 link8015 link8016 link8017 link8018 link8019 link8020 link8021 link8022 link8023 link8024 link8025 link8026 link8027 link8028 link8029 link8030 link8031 link8032 link8033 link8034 link8035 link8036 link8037 link8038 link8039 link8040 link8041 link8042 link8043 link8044 link8045 link8046 link8047 link8048 link8049 link8050 link8051 link8052 link8053 link8054 link8055 link8056 link8057 link8058 link8059 link8060 link8061 link8062 link8063 link8064 link8065 link8066 link8067 link8068 link8069 link8070 link8071 link8072 link8073 link8074 link8075 link8076 link8077 link8078 link8079 link8080 link8081 link8082 link8083 link8084 link8085 link8086 link8087 link8088 link8089 link8090 link8091 link8092 link8093 link8094 link8095 link8096 link8097 link8098 link8099 link8100 link8101 link8102 link8103 link8104 link8105 link8106 link8107 link8108 link8109 link8110 link8111 link8112 link8113 link8114 link8115 link8116 link8117 link8118 link8119 link8120 link8121 link8122 link8123 link8124 link8125 link8126 link8127 link8128 link8129 link8130 link8131 link8132 link8133 link8134 link8135 link8136 link8137 link8138 link8139
Монастыри
Поиск


Монастырь Ново-Тихвинский (женский)

  
Адрес : Россия, 620144, г. Екатеринбург, Зеленая Роща, 1 ( трамваи 1, 4, 5, 14, 15, 25, ост. "Декабристов")
Телефон(ы): 22-50-95, 22-06-42, 22-40-77
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    1796 г. 18 век
  
  

Схема подчинения

Екатеринбургская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Обитель находится в г. Екатеринбурге на восточном склоне Уральского хребта. Начало обители положено в 1796 (по другим сведениям — в 1799) г. немногими вдовами и старицами, жившими в богадельне при екатеринбургской Успенской кладбищенской церкви. Основана солдатской вдовой Татьяной Митрофановой (впоследствии игумения Таисия). Община, привлекшая сразу внимание и сочувствие местных жителей, постепенно развивалась и в 1809 г. была по Высочайшему повелению возведена в степень монастыря.
В обители находилось шесть храмов: во имя св. блгв. кн. Александра Невского; во имя Феодосия Тотемского Суморина; в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" и во имя Всех Святых (по др. сведениям восемь церквей — помимо перечисленных: Успенская, Спасская на заимке в Елизавете, Симеоновская на заимке в Булзях). 26 мая вокруг монастыря совершался крестный ход.
В обители действовали школа и богадельня.
Советской властью монастырь был закрыт в 1921 г. Монастырское кладбище уничтожено. В настоящее время на базе прихода Александро-Невского собора монастырь возобновлен (с 18.07.1994 г.). Монастырю принадлежит Игнатиевский скит на Шарташе и подворье в Меркушине (Свято-Симеоновское подворье в селе Меркушино Верхотурского района; воссоздано в 1997 году; адрес: 624390 Свердловская обл., Верхотурский р-н, село Меркушино, тел: (219) 235-60, 235-09).


The Novo-Tikhvinsky convent
This cloister is situated in Ekaterinburg, on the eastern slope of the Urals. The foundation of the cloister dates back to 1796 (according to other documents, to1799). It was set up by a few widows and old nuns who lived in an alms-house by the Assumption Cemetery Church in Ekaterinburg. The dwellers of the community aroused much sympathy among the local population. This contributed to the development of the community, and in 1809, by the decree of His Majesty, it was transformed into a convent.
There were 6 churches in the cloister: the Holy Prince Alexander Nevsky Church; the Theodosius Totemsky Sumorin Church; the Church of the Presentation of the Mother of God; the Church in honor of the Joy to All Who Sorrow icon of the Mother of God and the All Saints Church. May 26, the patronal feast, was celebrated by a solemn procession around the convent.
The convent ran a school and an alms-house.
The convent was closed by the Soviet government. On July 18, 1994 it was reopened on the basis of the parish of the St. Alexander Nevsky Cathedral .

  
  

Служители

 Глава
  
   настоятельница
   Магдалина (Досманова)
8.07. 1896 г. 19 век   —  
20 век
  
  
   настоятельница
   Любовь (Нестеренко)
20 век     
  
 духовник
  
   Авраам (Рейдман) 20 век     
  
  
  

Статистика

1917 -
136 монахинь, 846 послушниц.

1999 -
4 монахини, 71 послушница.

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
   2   Верхотурский Николаевский монастырь: Краткая история. Екатеринбургский епархиальный вестник.. Екатеринбург. 1995 . № 9-12, с. 57-63.
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского (монастырский)



Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–