link1924 link1925 link1926 link1927 link1928 link1929 link1930 link1931 link1932 link1933 link1934 link1935 link1936 link1937 link1938 link1939 link1940 link1941 link1942 link1943 link1944 link1945 link1946 link1947 link1948 link1949 link1950 link1951 link1952 link1953 link1954 link1955 link1956 link1957 link1958 link1959 link1960 link1961 link1962 link1963 link1964 link1965 link1966 link1967 link1968 link1969 link1970 link1971 link1972 link1973 link1974 link1975 link1976 link1977 link1978 link1979 link1980 link1981 link1982 link1983 link1984 link1985 link1986 link1987 link1988 link1989 link1990 link1991 link1992 link1993 link1994 link1995 link1996 link1997 link1998 link1999 link2000 link2001 link2002 link2003 link2004 link2005 link2006 link2007 link2008 link2009 link2010 link2011 link2012 link2013 link2014 link2015 link2016 link2017 link2018 link2019 link2020 link2021 link2022 link2023 link2024 link2025 link2026 link2027 link2028 link2029 link2030 link2031 link2032 link2033 link2034 link2035 link2036 link2037 link2038 link2039 link2040 link2041 link2042 link2043 link2044 link2045 link2046 link2047 link2048 link2049 link2050 link2051 link2052 link2053 link2054 link2055 link2056 link2057 link2058 link2059 link2060 link2061 link2062 link2063 link2064 link2065 link2066 link2067 link2068 link2069 link2070 link2071
Монастыри
Поиск


Монастырь Спасо-Преображенский Муромский (мужской)

  
Адрес : Россия, 602200, Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина.
  
Организация: [действующ.]
  
Дата учреждения:    11 век
  
  

Схема подчинения

Владимирская епархия (Епархии)
Русская Православная Церковь (Церкви)

  
  

История

Монастырь считается одной из самых древних русских обителей. Первое упоминание о нем датируется 1096 годом ( по другим сведениям: 1098 г.), когда здесь нашел вечное упокоение сын Владимира Мономаха князь Изяслав. По преданию на месте монастыря сначала стояла церковь Спаса Всемилостивого, построенная сыном равноапостольного князя Владимира св. Глебом. Перестроен в XVI и XVII веках. Храм Преображения Господня был построен во 2-ой половине XVI в., впоследствии перестроен.
В ризнице хранились Евангелие, напечатанное в Вильне в 1575 году, и напрестольный серебряный крест с изображением Распятия (1638 г.), на колокольне — древний колокол XVII века около 20 пудов. Святынями обители были древние иконы Преображения Господня и евангелиста Иоанна Богослова.
Монастырь имел архив и обширную библиотеку.
Вновь открыт по определению Св. Синода от 06.06.1995 г.


The Murom Transfiguration monastery.
The monastery is believed to be one of the most ancient Russian cloisters. It was first mentioned in 1096, the year when the son of Vladimir the Monomach Prince Iziaslav died there. According to the oral tradition, earlier on the place of the monastery there stood the All-Merciful Savior church built by St. Gleb, the son of the Great Prince Vladimir. In the 16th and 17th centuries it was refashioned. The Lord's Transfiguration church was built in the second half of the 16th century and rebuilt later.
In the cloister vestry the Gospel printed in Vilna (now Vilnus) in 1575 and an alter silver cross with the crucifixion (1638) were kept. On the belfry there was an ancient bell of the 17th century weighing about 20 puds (old Russian measure of weight = 16,4 kg). Among the particularly holy objects were ancient icons of the Lord's Transfiguration and Evangelist John the Theologian.
The monastery had an archive and an excellent library.
It was reopened by the resolution of the Holy Synod dated 06.06.1995.

  
  

Изменения названия

   Спасский монастырь
  
  

Служители

 Глава
  
   настоятель
   Гавриил (Воскресенский)
1867 г. 19 век   —  
1868 г. 19 век
  
  
   наместник
   Кирилл (Епифанов)
20 век   —  
15.03. 2011 г. 21 век
  
  

 
Библиография

   1   Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне... [1910]. (Репр. изд. СПб., 1994).. С.-Петербург. Сойкин П.П.. 1994 .
  
   2   Юрьев Е.. Юбилей древней обители: Празднование 900-летия.. Журнал Московской Патриархии.. Москва. 1996 . [№] 10. с. 11-15..
  
  
  

Состав

   Храмы
 

Храм в честь Преображения Господня (монастырский)

Храм в честь Спаса Всемилостивого (монастырский)

 
   Святыни
 

Икона Божией Матери "Скоропослушница"

 
   Периодические издания
 

Монашеский листок



Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–