Монашество



Рафаил (Берестов)

  
  
Сан:  иеросхимонах

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Биография

Более двадцати лет иеросхимонах Рафаил (Берестов) провел в качестве насельника Троице-Сергиевой лавры.
В советское время он выступал против экуменизма и сотрудничества церковного руководства в России с безбожной властью. Затем около десяти лет о. Рафаил подвизался в горах Абхазии среди пустынножителей, где опытно проходил подвиг умно-молитвенного делания.
Потом, в течение нескольких лет, о. Рафаил был одним из духовников Валаамскаго монастыря. Был начальником Солохаульского подворья.
После Валаамского монастыря проживал на Афоне (выехал из Москвы 31 декабря 2000 г.). Игумен русского Пантелеимновова монастыря с самого начала не давал возможности старцу на законных основаниях поселиться на Афоне. Поэтому о. Рафаил жил полулегально, не имея никаких прав насельника святой Горы в заброшенном скиту Фиваида, к-рый принадлежит Пантелеимонову монастырю.
Затем поселился на Северном Кавказе на подворье Валаамского монастыря в поселке Ермоловка, в горах, на границе России и Абхазии.
Родной брат Анатолия (Берестова).


Приложение:
Иеросхимонаху Рафаилу (Берестову) 73 года, он поступил в монашество в возрасте 22-лет и около 20 лет подвизался в Троице-Сергиевой Лавре. С начала своего монашеского пути и до сего дня он является духовным сыном старца Кирилла (Павлова). В советские годы отец Рафаил с единомышленниками, по тайному благословению старца Кирилла, выступал против экуменизма, латинофильства, масонства, модернизма, сотрудничества руководства Московской Патриархии с КГБ и проч. За это борьбу некоторые были арестованы, а отец Рафаил был несколько раз наказан администрацией Лавры, но после получил благословение переселится в абхазскую пустыню. В те годы пустынников окормлял старец Виталий Тбилисский. Тогда же в Абхазии подвизался отец Меркурий (автор книги "В горах Кавказа"; не путать с дореволюционной "имябожнической" книгой "На горах Кавказа"), и многие другие подвижники молитвы. Еще в лавре отец Рафаил способствовал распространению первых переводов сочинений отца Серафима (Роуза), а в горах Абхазии, уже после кончины отца Серафима, отец Рафаил назвал свой скиток в честь иеромонаха Серафима (Роуза).
С началом грузино-абхазской войны отец Рафаил переселился на Валаам, где возродил традицию духовничества, прививая братии любовь к непрестанной молитве, уча верности Православию во всей его чистоте. После Валаама, о. Рафаил три года подвизался на Афоне, затем вернулся в Абхазские горы. Там, в труднодоступной местности, под шум селевых потоков и рык диких медведей, он ныне проводит строго-подвижническую жизнь, денно и нощно молясь о всех нас...
Батюшка Рафаил — это подлинно евангельское дитя, исполненное любви ко всей твари, но исповедничество Святого Православия — неотъемлемая часть его жизни...
Быть может, кому-то позиция отца Рафаила покажется слишком радикальной, однако за каждым его словом стоит опыт, он выстрадал право так говорить. К примеру, когда отец Рафаил еще в советские годы подвизался в абхазской пустыне, там бытовало правило: новопришедший зачастую сжигал свой серпасто-молоткастый паспорт. Практика жизни без паспорта была и у многих катакомбных христиан. Отсюда нынешний взгляд отца Рафаила на ИНН и новый паспорт. Нам представляется, что в настоящее время отказ от ИНН и паспорта — это возможный личный подвиг христианина, своего рода юродство ради Христа. И очень может быть, скоро всем православным христианам действительно придется выбирать между легальным существованием и Христом.
Автор сих строк начал исповедовать помыслы у отца Рафаила, когда тот был еще иеродиаконом, и может засвидетельствовать, что не пришлось в жизни встретить более высокого молитвенника и любвеобильнаго и внимательнаго духовника. Уверен, это подтвердят все его духовные дети. Аввочка Рафаил всем своим существом устремлен к Господу нашему Иисусу Христу, а, если, как всякий человек, в отдельных случаях заблуждается, то в целом направление его — верно. Потому опыт отца Рафаила достоин изучения, а пример — подражания... Господи, дай нам сил!
И еще, пользуясь случаем, прошу молитв, чтобы Бог помог расшифровать и в будущем издать беседы с отцом Рафаилом о монашестве, пустыне и непрестанной молитве, которых у меня накопилось около двадцати за годы общения со старцем. Так что, смею надеяться, лучшие книги отца — о главном — о сокровенном опыте духовнаго делания — еще впереди!
Давайте и мы помянем батюшку отца Рафаила и иже с ним братию в наших молитвах.

Инок Всеволод (Филипьев)
Джорданвилль, 2005 г.
(http://pravosl.narod.ru/library/nabat.htm)

Об ИНН:
21 Февраля 2001 года
"Дорогие, поймите! Позиция противников ИНН — апология Священного Писания, защита овец Божьих от погибели и спасение народа Божия. А позиция защитников ИНН — соблазн принятия печати антихриста грядущего, погибель души, мучения ада и гнев Божий на отступников. Чтобы не было разделения и раскола, надо отказаться от ИНН, чтобы не погибнуть. Оставаться верными Богу и Церкви его. Что лучше? Или же пусть администрация откажется от ИНН и внесет примирение".
Рафаил (Берестов).



Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–