link17400 link17401 link17402 link17403 link17404 link17405 link17406 link17407 link17408 link17409 link17410 link17411 link17412 link17413 link17414 link17415 link17416 link17417 link17418 link17419 link17420 link17421 link17422 link17423 link17424 link17425 link17426 link17427 link17428 link17429 link17430 link17431 link17432 link17433 link17434 link17435 link17436 link17437 link17438 link17439 link17440 link17441 link17442 link17443 link17444 link17445 link17446 link17447 link17448 link17449 link17450 link17451 link17452 link17453 link17454 link17455 link17456 link17457 link17458 link17459 link17460 link17461 link17462 link17463 link17464 link17465 link17466 link17467 link17468 link17469 link17470 link17471 link17472 link17473 link17474 link17475 link17476 link17477 link17478 link17479 link17480 link17481 link17482 link17483 link17484 link17485 link17486 link17487 link17488 link17489 link17490 link17491 link17492 link17493 link17494 link17495 link17496 link17497 link17498 link17499 link17500 link17501 link17502 link17503 link17504 link17505 link17506 link17507 link17508 link17509 link17510 link17511 link17512 link17513 link17514 link17515 link17516 link17517 link17518 link17519 link17520 link17521 link17522 link17523 link17524 link17525 link17526 link17527 link17528 link17529 link17530 link17531 link17532 link17533 link17534 link17535 link17536 link17537 link17538 link17539 link17540 link17541 link17542 link17543 link17544

Монашество



Вассиан (Патрикеев)

  
Другое имя:  Вассиан Косой
Ф.И.О.:  Патрикеев Василий Иванович, кн.
  

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Биография

Вассиан (кн. Василий Иванович Патрикеев) по прозванию Косой, инок, выдающийся писатель первой половины XVI в., один из вдохновителей партии нестяжателей, ведущий свое происхождение от литовского великого князя Гедимина. Поселившись в России, его отец занял первенствующее положение при московском дворе. Партия, к которой они примкнули в ходе борьбы по вопросу о наследнике престола при дворе Иоанна III проиграла. Отца и сына Патрикеевых постригли в монахи и Вассиана послали в Кирилло-Белоозерский монастырь (1499 г.). Там инок-князь начал свою литературную деятельность, направляя свои произведения против "стяжателей" ("Слово об иноческом житии и устроении церковном" и "Собрание на Иосифа Волоцкого от глав Никанских") . Здесь он столкнулся с установившимися по данному вопросу в течении столетий традициями русского общества выразителем которых был игумен Волоколамского монастыря Иосиф Санин. Между двумя противниками возникла литературная борьба, памятниками которой служат их сочинения. Многочисленные враги Вассиана из лагеря Иосифа Волоцкого добились того, что в 1531 г. инок-князь предстал перед соборным судом, напрасно обвиненный в том, что он не считает Деву Марию Богородицей, Иисуса Христа — Богом. Были и не лишенные основания обвинения, например, в непочтительности по отношению к новым русским чудотворцам. Собор приговорил Вассиана к заточению в Волоколамском монастыре, где он и умер.

Литература: Жмакин. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881; Макарий. "История русской церкви", VI и VII тт.; А. Павлов. Исторический очерк секуляризации церковных земель. Одесса, 1871; Хрущев. Князь инок Вассиан Патрикеев // в "Древней и новой России", 1875 г., III ч.; ПБЭ. т. 3. стб. 222-226.



Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–