link19140 link19141 link19142 link19143 link19144 link19145 link19146 link19147 link19148 link19149 link19150 link19151 link19152 link19153 link19154 link19155 link19156 link19157 link19158 link19159 link19160 link19161 link19162 link19163 link19164 link19165 link19166 link19167 link19168 link19169 link19170 link19171 link19172 link19173 link19174 link19175 link19176 link19177 link19178 link19179 link19180 link19181 link19182 link19183 link19184 link19185 link19186 link19187 link19188 link19189 link19190 link19191 link19192 link19193 link19194 link19195 link19196 link19197 link19198 link19199 link19200 link19201 link19202 link19203 link19204 link19205 link19206 link19207 link19208 link19209 link19210 link19211 link19212 link19213 link19214 link19215 link19216 link19217 link19218 link19219 link19220 link19221 link19222 link19223 link19224 link19225 link19226 link19227 link19228 link19229 link19230 link19231 link19232 link19233 link19234 link19235 link19236 link19237 link19238 link19239 link19240 link19241 link19242 link19243 link19244 link19245 link19246 link19247 link19248 link19249 link19250 link19251 link19252 link19253 link19254 link19255 link19256 link19257 link19258 link19259 link19260 link19261 link19262 link19263 link19264 link19265 link19266 link19267 link19268 link19269 link19270 link19271 link19272 link19273 link19274 link19275 link19276 link19277 link19278 link19279 link19280 link19281 link19282 link19283 link19284

Монашество



Иннокентий (Павлов)

  
Ф.И.О.:  Павлов Сергей Николаевич
  
Сан:  игумен
Место:  рождения: Москва
Дата рождения:  15.07. 1952 г. 20 век

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

Образование

Академия Санкт-Петербургская духовная

1979 г. 20 век   —  
1983 г. 20 век  

  

 
Биография

Иноккентий (Сергей Николаевич Павлов) родился в Москве в 1952 году в православной семье. В 1977 году был принят во 2-й класс Ленинградской духовной семинарии. В 1979 году поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1983 году. Кандидатская диссертация была посвящена историческому пути РПЦ в советский период, при этом особый акцент в ней был сделан на исследовании материалов Поместного Собора 1917-1918 годов и подготовительных работ к нему в 1905-1917 годах.
В марте 1983 года Сергей Николаевич принял монашеский постриг с именем Иннокентий. 5 июня того же года был рукоположен в пресвитеры. В 1983 — 1987 годах состоял преподавателем общей церковной истории и истории Русской Церкви в Ленинградской духовной семинарии, одновременно являясь классным наставником. В 1985 — 87 годах по просьбе Священного Синода Болгарской Православной Церкви осуществлял описание рукописей святителя Софрония Врачанского (1739 — 1813), находящихся в библиотеках Ленинграда.
Игумен Иннокентий — участник многочисленных богословских собеседований и научных конференций. В сентябре 1989 года он принимал участие в конференции «Христианское единство. Ферраро-Флорентийский Собор 1438/39 — 1989», которая состоялась во Флоренции. Его коллегами были Янис Зизиулас, Иоанн Мейендорф, Мигель Арранц, Джузеппе Альбериго, Эмануэль Ланн, Генри Чадвик и другие видные представители современной богословской и церковно-исторической науки.
В 1987 году был принят на работу в Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата в качестве референта по богословским вопросам. В период 1987 — 1992 годов при его непосредственном участии было разработано немало документов общецерковного значения. В его обязанность входила подготовка различных международных научно-церковных конференций, которые под эгидой Московского Патриархата проходили в 1987 — 1992 годы. В период 1989 — 1992 годов игумен Иннокентий непосредственно курировал связи Московской Патриархии с Объединенными Библейскими обществами.
С 1991 года является членом Правления Российского Библейского общества.
В октябре 1993 года покинул ОВЦС. С 1993 по 1995 год преподавал церковную историю в Общедоступном православном университете, основанном протоиереем Александром Менем.
С 1990 года регулярно выступает как публицист в таких изданиях как «Независимая газета», «Сегодня», «Русская мысль», «Церковно-общественный вестник» и «Посев». С 1995 года ведет три еженедельные программы («Дискуссия на тему», «Литературное обозрение», «Живое слово») на Христианском церковно-общественном канале.
Преподает в Библейско-богословском институте ап. Андрея со дня его основания в 1995 году.
Игумен Иннокентий продолжает научную работу в области библеистики, церковной истории, историографии и социологии религии. В настоящее время он занимается переводом книг Нового Завета на современный русский литературный язык и их комментированием.

(http://www.biblia.ru/about/direction/)

АВТОБИОГРАФИЯ
Я, игумен Иннокентий (в миру Павлов Сергей Николаевич), родился в Москве 15 июля 1952 года. С самых ранних лет мать водила меня в церковь, поэтому можно сказать, что верующим греко-православного исповедания я являюсь с тех пор, как себя помню. По окончании средней школы в 1970 г. я думал о поступлении в духовную семинарию, однако в то время осуществить этот замысел было не так просто. Работая разносчиком телеграмм или оператором ЭВМ я при этом в 1972-1977 гг. прислуживал в храмах Антиохийского подворья в Москве.
В 1977 г. был принят во 2-й класс Ленинградской духовной семинарии. Решающую роль в этом сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов, +1978), уделявший особое внимание подведомственной ему духовной школе. По окончании семинарии в 1979 г. я был принят в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1983 году. Еще на семинарской скамье у меня пробудился серьезный интерес к экзегетике Нового Завета, но когда я уже стал студентом академии ее ректор архиепископ Выборгский (ныне митрополит Смоленский и Калининградский) Кирилл (Гундяев) сориентировал меня на занятия русской церковной историей, имея ввиду прежде всего ее современный период.
Надо сказать, что в академии я имел возможность получить хорошую богословскую подготовку. Кроме того, как церковному историку мне много дала работа в Отделе рукописей Государственной Публичной библиотеки, где в 1981-1982 гг. я осуществил обработку и каталогизацию личного архива А. И. Бриллиантова (+1933), выдающегося церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии, ученика и продолжателя дела великого В. В. Болотова. Также в это время произошло мое сближение с профессором ЛГУ Н. А. Мещерским и его учеником д-ром А. А. Алексеевым, которые привили мне интерес к славянским библейским изучениям.
По настоянию архиепископа Кирилла моя кандидатская диссертация была посвящена историческому пути РПЦ в советский период (до 1970 г.), при этом особый акцент в ней был сделан на исследовании материалов Поместного Собора 1917-1918 гг. и подготовительных работ к нему в 1905-1917 годах. Любопытно, что она почти полностью была опубликована, будучи положеной в основу юбилейного издания "Русская Православная Церковь 988-1988. Вып. 2. Очерки истории 1917-1988" (М.: Издание Московской Патриархии, 1988. — 112 с.). Однако незадачливые редакторы, несмотря на мои настойчивые требования, не включили в означенное издание один пассаж из моей работы, где говорилось о репрессиях в отношении духовенства и активных мирян в предвоенный период советской истории (и это в 1987-1988 гг., когда об этом уже было принято говорить открыто!). Тогда я потребовал, чтобы мое имя в данном издании было снято, что и было сделано. Поэтому в выходных данных там значится анонимный "коллектив авторов". Между тем, в 1983 г. моя диссертация именно из-за упомянутого пассажа вызвала приступ гнева у тогдашнего ленинградского уполномоченного Совета по делам религий тов. Жаринова, который кричал архиепископу Кириллу: "Это писал несоветский человек". Должен сказать, что это самый приятный для меня комплимент, из тех, что я получал за всю свою жизнь.
В марте 1983 г. в храме ЛДА состоялся мой монашеский постриг, а 5 июня того же года митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников, +1986) рукоположил меня во пресвитера. В 1983-1987 гг. я состоял преподавателем общей церковной истории и истории Русской Церкви в Ленинградской духовной семинарии, будучи одновременно классным наставником. Мною тогда также разрабатывался курс по истории русской богословской мысли (подготовлено введение и очерк источниковедения), который, как предполагалось, я должен был начать читать студентам академии. В этот период я занимался и научной работой, результатом чего явились исследования в области истории славянского библейского перевода и церковной историографии.
В 1985 г. в течение одного семестра я читал лекции по истории и учению Греко-Православной Церкви в Духовной академии Святого Эчмиадзина (Армения). Кроме того, по просьбе Священного Синода Болгарской Православной Церкви в 1985-1987 гг. я осуществлял описание рукописей святителя Софрония Врачанского (1739-1813), находящихся в библиотеках Ленинграда.
В 1987 г. я был принят на работу в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в качестве референта по богословским вопросам. В период 1987-1992 гг. при моем непосредственном участии было разработано немало документов общецерковного значения. В мою обязанность также входила подготовка различных международных научно-церковных конференций, которые под эгидой Московского Патриархата проходили в 1987-1992 годы.
В период 1989-1992 гг. я также непосредственно курировал связи Московской Патриархии с Объединенными Библейскими Обществами. С 1991 г. и по сей день я являюсь членом Правления Российского Библейского Общества.
Последнюю церковную награду — крест с украшением я получил к Пасхе 1992 года.
В октябре 1993 г., будучи не согласным с тем курсом, который проводится Московской Патриархией, я покинул ОВЦС, хотя формально мое увольнение состоялось только в июне 1994 года.
С 1993 г. я преподавал церковную историю в Общедоступном православном университете, основанном протоиереем Александром Менем, а затем стал преподавать различные дисциплины в Библейско-богословском институте св. ап. Андрея (http://www.standrews.ru) со дня его основания в 1995 году. Эта работа является для меня основной по сей день.
Начиная 1981 г. мне пришлось принять участие во множестве богословских собеседований и научных конференций, так что перечислить их все просто не представляется возможным. Если ли же говорить об их значимости для меня, то здесь я бы назвал прежде всего конференцию "Христианское единство. Ферраро-Флорентийский Собор 1438/39-1989", которая состоялась во Флоренции в сентябре 1989 г. и где моими коллегами были Янис Зизиулас, Иоанн Мейендорф, Мигель Арранц, Джузеппе Альбериго Эмануэль Ланн, Генри Чадвик и другие видные представители современной богословской и церковно-исторической науки.
С 1990 г. я регулярно выступаю как публицист и моих статей и заметок (опубликованных как под собственным именем, так и под криптонимом Павел Невинный и псевдонимами Сергей Осокин, Михаил Мичурин и Павел Новиков) в таких изданиях как "Независимая газета", "Сегодня", "Русская мысль", "Церковно-общественный вестник" и "Посев" на сегодняшний день наберется порядка сорока. С 1995 г я также выступаю как автор и ведущий на Христианском церковно-общественном канале, где в настоящее время веду три еженедельные программы.
Со времени обучения в духовной академии и по сей день я не оставляю научной работы в таких областях как библейские, преимущественно новозаветные изучения, церковная история и историография, а также социология религии (российское православие в ХХ в.).
В настоящее время по заказу одного крупного издательства мною осуществляется перевод большинства книг Нового Завета на современный русский литературный язык и их комментирование".
(См. http://kanal.narod.ru/pavlov.html)

Согласно сайту (http://rgcc.narod.ru/filip.htm) с 2002 г. служит в греко-католической общине во имя святителя Филиппа митрополита Московского.
Конфессиональная принадлежность о. Иннокентия ныне совершенно неясна. Иногда он называет себя католиком, потом входит в президиум Собора Истинно-Православной Церкви, иногда называет себя заштатным клириком Московского Патриархата.
Секретарь Священного Синода Православной Российской Церкви.

Труды:
Введение в историю русской богословской мысли.- Москва: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1995.- 151 с.- (Серия "Богословская библиотека"; Кн.1).
Новый Завет: Избранные тексты, интерпретации, комментарии / Пер., сост, примеч. Иннокентия Павлова. М.: Высшая школа, 2005. 439 с.

 
Должности и места служения

игумен
Храм в честь Преображения Господня в Богородском

20 век     
  

преподаватель
Семинария Санкт-Петербургская духовная

1983 г. 20 век   —  
1987 г. 20 век
  
  

сотрудник
Отдел внешних церковных связей Московской Патриархии

1986 г. 20 век   —  
1993 г. 20 век
  
  

 
Библиография

   1   Иннокентий (Павлов). Вне Предания: Основы социальной концепции РПЦ стали архивным документом. НГ Религии. Москва. ЗАО "Редакция "Независимой газеты". 2002 . № 4 (99). с. 7.
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–