Миряне



Сабуров Евгений Фёдорович

  
  

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Биография

Поэт, драматург, прозаик, известный экономист.
Родился в 1946 г. в Ялте. Окончил МГУ в 1970 г.
Доктор экономических наук. В 1971-90 гг. на научной работе (Центральный экономико-математический институт, Госплан СССР). В 1990-1991 гг. — заместитель министра образования РСФСР. В 1991 г. — заместитель председателя Совета Министров, министр экономики РСФСР. В 1991-94 гг. — директор Центра информационных и социальных технологий при правительстве РФ. В 1994 г. — вице-премьер правительства Республики Крым. С 1995 г. — директор Института проблем инвестирования банка "Менатеп". В 1999 г. избран председателем совета директоров Доверительного и инвестиционного банка. В 1991-93 и с 1995 г. занимался и занимается научной и административной работой, напечатал многочисленные статьи и книгу о современной российской экономике. Профессор Высшей школы экономики, научный руководитель Института развития образования. Литературные публикации за рубежом с 70-х гг.
Живет в Москве.
Православный, прихожанин храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине. Духовный сын покойного о. Александра Меня.

Труды:
Пороховой заговор. — М.: "Золотой векъ", 1995. — 160 с. Вместо предисловия В. Салимон.
По краю озера. — М.: ОГИ, 2001. — 104 с. Составитель М.Айзенберг.
Время и мы, № 35 (1978), с.75-81.
Время и мы, № 36 (1978), с.104-108.
"Родник" (Рига), № 2, 1990, с.8-9. "Бодлер. Приглашение к путешествию" и еще 4 стихотворения.
"Сельская молодежь", № 5-6, 1993.
"Независимая газета", 27.07. 1994.
НЛО, № 25 (1997), с.311-313.
Облака заговорили // "Новый мир", № 4, 2000. Стихи.
Стихотворения // TextOnly, № 3 (декабрь 1999 — январь 2000). 2 цикла: Рождественские терцины, Ворон и соловей.
"Улов", вып.2 (осень 2000), с.199-208.
"Знамя", № 6, 2004. Стихи.
Антология Гнозиса, т.2, с.271-273.
Молодая поэзия-89, с.36-38.
САМ, с.494-497.
Двойное дежурство в любовном угаре // Восемь нехороших пьес. — М.: В/О "Союзтеатр", 1990. С.79-115. Пьеса. Послесл. Е.Барабанова (с.116-118).
Святые Кирилл и Мефодий как идеологи авангарда // "Юность", № 4, 1995, с.7-9.
Fin du Siecle // "Литературное обозрение", № 3, 1998, с.82-91.
Поэзия иногда сродни политическому действию // Русский журнал, 25.04.2002.
Постлитературоцентричная общественная жизнь // "Неприкосновенный запас", 2003, № 5 (31).
Власть отвратительна. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 216 с.
Реформы в России: первый этап. — М.: ООО "Вершина-Клуб", 1995. — 272 с.
Журнальный зал
Публикации в Русском журнале:
Фантастические размышления над книгой Г.Беккера / 21.04.2004 /, / 13.04.2004 / / 16.03.2004 /, / 05.03.2004 /, / 05.12.2003 /, / 04.12.2003 /.
Политические выборы и теория рационального выбора / 02.12.2003 /
На чьих костях пляшем? / 20.10.2003 /
Толерантность и мир современной экономики / 17.02.2003 /
Образование и ноосферная экономика / 10.02.2003 /
Нас ждет колоссальный обвал / 14.01.2003 /
Три разговора / 04.11.2002 /
Вне системы / 17.10.2002 /
В образовательной колонии / 12.05.2002 /
Поэзия иногда сродни политическому действию (2) / 25.04.2002 /
Поэзия иногда сродни политическому действию / 25.04.2002 /
В образовательной колонии / 16.04.2002 /
Политическое общество и гражданское общество — синонимы / 30.11.2001 /

О Нём
Сабуров — представитель литературного подполья одновременно 60-х, 70-х, 80-х и так далее годов. Как же нам его классифицировать? Ни к какой отчетливой литературной группе не принадлежал. Не был, не состоял, не участвовал. Автор-одиночка.
Автор такого типа находится в довольно странной ситуации: он как бы в одиночку наследует всю предшествующую литературу и обязан суммировать в себе для следующего шага множество очень разных художественных идей. В этом смысле поэтика Сабурова — явление синтетическое, и по формальным признакам его много куда можно приписать. Может быть, какие-то из этих приписок не окажутся безосновательными, но ведь не в этом дело.
Кто он? Традиционалист? вероятно, но явно не архаист. Авангардист? едва ли, но безусловно новатор. Всё довольно зыбко. В ситуации неофициальной литературы авангард и традиция поменялись местами: не он, а она доказывает свое право на существование. И, что очень важно, использует для этого совершенно авангардные методы (не приемы, не инструментарий, а методы, — то есть тактику). Например, нетривиальную авторскую позицию, когда место "автора совсем нового типа" занимает "человек совсем другого рода". Или, переходя в другую терминологическую плоскость, меняется не характер разговора, а его направленность. Поэтическая речь, оставаясь сугубо авторской и монологичной (то есть не вытесняясь концептуальным полилогом), меняет адрес. При этом принципиально меняется и характер авторства. Неверно, что автор обращается исключительно к самому себе. Неверно и то, что он обращается к другому. Он обращается к другому в самом себе.
(поэт Михаил Айзенберг)

М.Айзенберг. "А человек — попытка жить..." // Айзенберг, с.164-168.
М.Айзенберг. Из одного ящика // "Новая русская книга", № 1, 2002.
Радио "Свобода". Передача "С христианской точки зрения". Власть. 29.10.2000.

(см.: http://www.vavilon.ru/texts/saburov0.html)



Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–