link15515 link15516 link15517 link15518 link15519 link15520 link15521 link15522 link15523 link15524 link15525 link15526 link15527 link15528 link15529 link15530 link15531 link15532 link15533 link15534 link15535 link15536 link15537 link15538 link15539 link15540 link15541 link15542 link15543 link15544 link15545 link15546 link15547 link15548 link15549 link15550 link15551 link15552 link15553 link15554 link15555 link15556 link15557 link15558 link15559 link15560 link15561 link15562 link15563 link15564 link15565 link15566 link15567 link15568 link15569 link15570 link15571 link15572 link15573 link15574 link15575 link15576 link15577 link15578 link15579 link15580 link15581 link15582 link15583 link15584 link15585 link15586 link15587 link15588 link15589 link15590 link15591 link15592 link15593 link15594 link15595 link15596 link15597 link15598 link15599 link15600 link15601 link15602 link15603 link15604 link15605 link15606 link15607 link15608 link15609 link15610 link15611 link15612 link15613 link15614 link15615 link15616 link15617 link15618 link15619 link15620 link15621 link15622 link15623 link15624 link15625 link15626 link15627 link15628 link15629 link15630 link15631 link15632 link15633 link15634 link15635 link15636 link15637 link15638 link15639 link15640 link15641 link15642 link15643 link15644 link15645 link15646 link15647 link15648 link15649 link15650 link15651 link15652 link15653 link15654 link15655 link15656 link15657 link15658 link15659

Миряне



Трубецкой Евгений Николаевич, князь

  
  

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Биография

Князь Евгений Николаевич Трубецкой — философ, писатель и общественный деятель.
Родился 23 сентября 1863 года в Москве.
В 1881-1885 гг. учился на юридическом факультете Московского университета.
С 1885 г. служил в Киевском гренадерском полку. С 1886 г. приват-доцент Демидовского юридического лицея (Ярославль). Сблизился с Владимиром Соловьевым. В 1894 — приват-доцент, а затем — профессор Киевского университета. С 1906 г. профессор энциклопедии и истории философии права Московского университета, один из лидеров Конституционно-демократической партии.
Член Поместного Собора 1917-18 гг. по избранию от Московского университета.
В 1917 г. выехал на Юг России в Добровольческую армию.
Умер 23 января 1920 г. в Новороссийске от тифа.
Из его трудов особенного внимания заслуживают диссертации: магистерская — "Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Миросозерцание блаженного Августина" (Москва, 1892), и докторская — "Религиозно-общественный идеал западного христианства в XI веке. Идея Божеского царства у Григория VII и публицистов его современников" (Киев, 1897). Историческому христианству Т. приписывает организующую роль в политической жизни современных культурных народов; но поскольку средневековые отцы церкви смешивали порядок благодатный с порядком правовым, постольку их вероучение является для Т. христианством односторонним — законническим, обреченным на утрату своей силы. Миросозерцание блаженного Августина Т. считает как бы типичной феноменологией христианского самосознания и излагает его со всем блеском художественной архитектуры и творческого синтеза. Центральным положением религиозно-политического учения Григория VII Т. признает идею всемирного царского священства, долженствующего обнять собою не только клир, но и мир. Несмотря на внутренние партийные распри, западная церковь, по убеждению Т., вносила нередко мир и единство в хаос средневековых политических сил и давала европейским народам возможность сохранить плоды общечеловеческой духовной культуры среди окружающего варварства. Эту высокую миссию христианская церковь должна и может сохранить за собой в наши дни, если сбросить с себя вековые путы недостойного прислужничества у светской власти. В статье: "Церковь и освободительное движение" ("Право", 1905, № 15) Т. высказывает уверенность, что русское духовенство может "колокольным звоном возвещать всеобщий праздник обновления" и радоваться успехам политической оппозиции. Для этого служители нашей государственной религии должны отрешиться от начал рабского оппортунизма и вернуться к высоким заветам митрополита Филиппа, бесстрашно обличавшего правительственную неправду. Наибольшее впечатление на широкие круги русского общества произвела небольшая статья Т. в № 39 "Права" 1904 года: "Война и бюрократия". Впервые на страницах легальной русской печати было ясно указано, что истинной причиной военных неудач является многолетняя косность общества, жившего "по произволу всевластной бюрократии, словно в дортуаре участка". Дальнейшими политическими событиями были вызваны статьи Трубецкого в "Правде" за 1905 год: "Ответ губернских предводителей", "Крах" и другие. Состоял редактором-издателем "Московского Еженедельника", служащего органом партии мирного обновления, одним из лидеров которой являлся Трубецкой. Неполитические статьи помещены, большей частью, в журнале "Вопросы философии и психологии". Таковы блестящие этюды: "Политические идеалы Платона и Аристотеля", "Философия христианской теократии", "Философия права профессора Л.И. Петражицкого", "Свобода и бессмертие" и другие. В сборнике "Проблемы идеализма" ему принадлежит небольшая, но чрезвычайно содержательная статья о роли идей в истории по учению К. Маркса и Энгельса. Отдельной книгой изданы очерки по философии Ницше. Это едва ли не лучшая в европейской литературе монография по данному вопросу.

Труды:
Смысл жизни. М.: Канон; Реабилитация, 2005. 480 с. ; М.: Канон+, РООИ "Реабилитация", 2005. 480 с.

источник: библиотека"Вехи".
См.: http://www.vehi.liter.ru:8010/etrubeckoi/index.html

 
Должности и места служения

член Совета
Совет Высший Церковный

1917 г. 20 век   —  
20 век
  
  

член Собора
Собор Поместный 1917-1918 гг.

1917 г. 20 век   —  
1918 г. 20 век
  
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–