Комментарии
1) Титулярный епископ Переславль-Залесский (см.).
С 1727 г. переведен в Иркутск (см.).
Относительно учреждения и первоначальной деятельности Пекинской Духовной Миссии у профессора Покровского (т. II, с. 196-197, прим. 1) читаем:
"... Христианство-Православие проникло в Китай после Нерчинского трактата 1689 года. Несколько русских пленников было поселено в Пекине в особой слободе под именем русской роты, с дозволением им иметь у себя церковь. В числе пленников из Лабазина в Пекин попал священник Максим Леонтьев. Помимо пленных в Пекин приезжали русские купцы и их приказчики. В 1695 г. по благословению м. Игнатия, в Пекине была освящена русская церковь во имя св. Николая при слободе русской сотни. Священником назначен пленный о. Леонтьев... В 1714 году в Пекин была послана из Тобольска м. Иоанном Максимовичем первая духовная миссия во главе с архим. Иларионом Лежайским, прибывшим в Тобольск с митрополитом. Миссия в Китае была принята с радушием...
...В 1719 г. в Китай отправилось русское чрезвычайное посольство во главе капитана лейб-гвардии Преображенского полка Льва Васильевича Измайлова. В его свите было два секретаря посольства — Лоренц Ланг и Иван Глазунов, переводчик из подъячих, два геометра, гвардейский унтер-офицер с тремя солдатами и священник из Тобольска. Переговоры посла о торговле кончились неудачно. Оставив агентом Ланга, Измайлов выехал из Пекина. Скоро был выслан и Ланг и всякая русская торговля с Китаем была воспрещена. Поводом к разрыву послужило бегство 700 монголов из Китая в Сибирь, а также пьянство и буйство русских купцов. Пьянствовали и миссионеры, проматывая казенное жалованье и обижая китайцев. Один из них, священник Филимонов, по пьяному делу попал во дворец богдыхана и поколотил там китайских министров. За эту удаль его заковали в кандалы и выслали в Селенгинск. После он бродил по Сибири с именем странника Хинского царства (С.М. Соловьев. История России, т. XVIII, с. 643-645, Щеглов, Хронологический перечень..., с. 170, 175). Несомненно русским много вредили иезуиты, пробравшиеся в Монголию раньше русских... Однако впослествии при посольском дворе в Пекине ханским иждивением была построена вторая новая Сретенская церковь греко-российского исповедания, находившаяся в 5 верстах от старой Никольской церкви...".
2) С 03/16.06.1902 г. пребывает в Пекине, в должности Начальника Российской Духовной Миссии в Китае, с титулом Переславль-Залесского (Владимирское викариатство), каковым именовался до 04.1913 г., когда на Переславль-Залесскую кафедру был хиротонисан Дамиан Воскресенский.
По ММЛ "РПИ (372) "... знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов...".
|