Комментарии
1) Одно время (в самом начале обновленческой авантюры) с титулом Московский и всея Руси.
2) Крутицкий.
3) По ММЛ "РПИ" (755) с 11.1924 г. по 10.1925 г. с титулом Московский и Северо-Кавказский (см. Северо-Кавказская Обн.).
4) Б. Пятигорский Обн.
В 1945 г. по принесении покаяния принят в общение с Церковью в сане протоиерея.
Скончался в 1954 г.
5) Московский викарий. Титуловался Можайским и Коломенским.
Впоследствии по покаянии принят в общение с ПРЦ в сане иеромонаха.
6) В 1944 г. по принесении покаяния принят в общение с Церковью в сане протоиерея (из "митрополита Московского и Тульского") и определен на должность ректора Московского Богословского института (позже Московская Духовная Академия). Скончался 27.07/09.08.1962 г.
7) С небывалым титулом "Его Первосвятительство, Первоиерарх Православных Церквей в СССР, Первосвященнейший митрополит..." такой-то, без упоминания кафедрального города.
Сочинитель титула А.И.Введенский, знаменитый однофамилец и неизменный покровитель Виталия Введенского, в продолжение всего двадцати двухлетнего пребывания последнего в обновленческом расколе.
Надобность в подобном титуле, подчеркивающем единоличное возглавление обновленчества (будто бы аналогичное патриаршему строю Православной Русской Церкви, зиждущемуся на 34 Апост. правиле) возникла в связи с постепенным крушением того псевдособорного (коллегиального) начала, на основе которого первоначально созидалась вся живоцерковно-обновленческая авантюра в 1922 году.
В связи с этим болезненным стремлением к широковещательной мишурной титулатуре и самоукрашению небывалыми дотоле знаками отличий, характерными для обновленчества с самого момента его возникновения, считаем уместным привести здесь суждение на эту тему, непримиримого противника обновленчества, а в прошлом его идейного вдохновителя и возглавителя Антонина Грановского, превратившегося под конец жизни (по выражению архиепископа Илариона Троицкого) "из митрополита всея Руси в настоятеля не всего Заиконоспасского монастыря".
Антонин Грановский говорил:
"... Как вы назовете тех докторов, которые, будучи призваны к постели больного, пользуясь его беспомощностью, станут пихать себе в карманы лежащие в комнате больного драгоценности? В то время как Церковь Христова, потрясаемая гражданской революцией, терзаемая внутреннею смутою и шатанием умов, рыдает кровавыми слезами, попы всех рангов пустились в скандальнейшую наградную чехарду, ни о чем так напряженно не думают, как лишь о том, как бы поскорее перескочить один другому через голову. Во всех этих пачках... синодальных митрополитов, фланирующих по Москве в рубашечках фантази, архиепископов, сотнях митрофорных протоиереев, которых стало больше чем шишек в сосновом лесу, одна пошлость, мерзость и гадость. Носить митру стало признаком порока, а величаться громким титулом стало признаком интеллектуальной пустоты и духовной низости. Глядите на всю эту толпу галопирующих перед вами белоклобучников и размашисто величающих себя митрополитами без митрополий и без паств, на всех этих митрофоров, и представьте себе пред ними величавого в своей простоте и скромности, исполненного непосредственного достоинства добродетели Христа, и спросите себя, как Он отнесется к этой золотоголовой своре? Конечно, Он отвернется от нее с нравственным омерзением и сердечной болью..." ("Труды первого Всероссийского съезда или Собора Союза Церковное Возрождение". с. 37-38).
8) Коломенский.
9) Московский викарий. Звенигородский. В/у Московской епархией в связи с эвакуацией в Ульяновск обновленческого Первоиерарха "мтрополита-апологета, Благовестника Истины Христовой, доктора богословия и философии Александра Ивановича Введенского с семейством".
10) 08/21.12.1943 г. по принесении покаяния принят в общение с Церковью в сане протоиерея. Далее — настоятель Воскресенского храма в Сокольниках (Москва).
11) Как передавалось летом 1946 г., незадолго до кончины (26.07/08.08.1946 г.) А.И. Введенский завещал свой мозг Институту Мозга.
Отпевание тела А.И.Введенского происходило в последнем пристанище обновленческих раскольников, храме во имя преподобного Пимена Великого "что в новых воротниках" (в Сущеве). За заупокойной литургией и отпеванием, по благословению Патриарха Алексия (который был запрещен по этому поводу) покойный поминался как "раб Божий Александр".
Погребение на Калитниковом кладбище в Москве.
Заупокойные служения возглавлялись "митрополитом Крутицким" Филаретом Яценко, последним представителем (дай Бог!) обновленческой скверны в Русской Церкви.
12) Последний "глава" обновленческого раскола, оставшийся после скончавшегося А.И.Введенского чуть ли ни в единственном числе. Неизвестно где, когда и как окончивший свое бытие.
|