Архиереи



Игнатий (Железовский)

  
Ф.И.О.:  Желязовский Яков Леонтьевич
  
Сан:  епископ

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Биография

Игнатий (Желязовский Яков Леонтьевич), епископ Брестский.
Родился 20 января 1802 г. в семье священника села Сехновичи, Кобринского уезда, Гродненской губернии.
С 1812 по 1821 г. учился в Брестском дворянском училище.
26 октября 1824 г. в Тороканском монастыре пострижен в монашество.
В 1825 г. поступил в Виленскую семинарию.
27 мая 1826 г. рукоположен во иеродиакона, а 30 мая — во иеромонаха.
В 1829 г. окончил курс Главной духовной семинарии при Виленском Университете со званием кандидата; 7 марта того же года назначен учителем в Лавришенский м-рь.
5 июля 1830 г. переведен в Кобринское уездное училище.
21 марта 1832 г. назначен смотрителем училища.
28 декабря 1833 г. переведен в Супрасльское духовное училище.
12 февраля 1839 г. подписал вместе с Иосифом Семашко и др. духовенством акт о воссоединении униатов с Православием; в том же году 4 марта назначен инспектором Литовской семинарии, а 20 декабря возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Гродненского Коложского Борисоглебского монастыря.
20 мая 1848 г. хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии.
27 июня 1870 г. уволен на покой в Гродненский Борисоглебский монастырь.
Скончался 31 марта 1872 г. в г. Гродно, погребен в Кладбищенской церкви.
Преосвящ. Игнатий, по воспоминаниям современников, человек кроткого и благородного характера, благонамеренный и благонравный. Он был из базилиан, но без их иезуитства.
Всю свою жизнь он посвятил Церкви и родной Литовской епархии. Благоговейно преданный митр. Иосифу Семашко, он был его энергичным помощником в деле присоединения униатов к православию и остался беззаветно преданным ему до смерти.
Благодаря неустанной деятельности преосвящ. Игнатия, духовенство и все население Гродненской епархии сбросило с себя все польское, католическое, униатское, что веками насаждалось усилиями врагов.
Во все время своего святительства и даже в старости, уже больной и изнемогающий еп. Игнатий с постоянной твердостью и настойчивостью требовал от духовенства деятельного и просветительного пастырского служения, аккуратного и правильного совершения богослужений.
Он старался уничтожить все, что напоминало унию и всегда проявлял необыкновенную заботливость и энергию в украшении церквей.
В личной жизни это был строгий аскет-монах. Характер и порядок его повседневной жизни сложились уже в молодые годы в монашеской келии. Он принимал очень скромную пищу, обстановка в его доме носила печать монастырской простоты, большой скромностью от отличался и в одежде. Любая вещь из его гардероба только тогда признавалась негодной, когда она была уже не один раз переделана его домашним подслеповатым портным.
В сношениях с людьми преосвящ. Игнатий был крайне выдержан, спокоен и ровен.
Двери его дома были открыты для всех во всякое время дня. Причем он никогда не заставлял себя долго ждать независимо от того приходил ли то богатый сановник или бедный проситель, он всех принимал с кроткой любезностью, с отеческим вниманием, говорил тихо, просто, непринужденно.

Литература:
Списки архиереев, № 320.
Киприанович Г.Я. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского. Вильна, 1897, с. 14 прим. 2, с. 143, 156, 180, 254, 295, 308, 347-350, 362, 370-377, 393, 394, 405-407, 415-417, 427, 433, 447, 462, 464, 465, 470, 483, 486.
Извеков Н.Д. Историч. очерк сост. прав. церкви и Литов. еп. за время 1839-1889 гг. М., 1899, с. 16-440.
Его же История Литовской дух. семинарии.
Батюшков Литва и Белоруссия.
Строев П., с. 1013.
Толстой Ю., № 320.
Русская старина, 1830, июль, с. 94-95.
Истор. вестник, 1886, сентябрь, с. 553-562.
Н. Д., с. 75.
РБС, т. VIII, с. 46.

 
Должности и места служения

настоятель
Брестская епархия

20.05/01.06. 1848 г. 19 век   —  
27.06/09.07. 1870 г. 19 век
  
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–