Архиереи



Кирилл (Флоринский)

  
  
Сан:  епископ

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

   
  

 
Биография

Кирилл (Флоринский), епископ Севский и Брянский.
Родился в 1729 г. (по другим источникам — в 1727 г.) в местечке Барышовке, на Украине.
Обучался в Киевской духовной академии.
В 1754 г. взят в певчие ко двору императрицы, но вскоре оставил это место и стал слушателем лекций в Академии наук.
В 1756 г. пострижен в монашество митрополитом Новгородским Димитрием и отправлен учителем в Новгородскую семинарию.
В 1760 г. назначен служить в посольской церкви в Париже, но там не ужился и вскоре вернулся в Россию.
В 1764 г. возведен в сан архимандрита Борисоглебского Новоторжского монастыря, Тверской епархии.
13 января 1768 г. хиротонисан во епископа Севского и Брянского, викария Московской епархии.
26 апреля 1778 г. уволен на покой в Киево-Златоверхий монастырь.
Скончался 27 сентября 1795 г. Погребен в Златоверхом монастыре в соборном храме, в Варваринском приделе.
Противоречивый и резко контрастный характер рисуется перед нами при знакомстве с личностью преосвящ. Кирилла.
С одной стороны это человек ученый, обладающий живым умом и выдающейся памятью. Он пользовался уважением некоторых высокопоставленных лиц, заслужил внимание императрицы как проповедник.
Но деятельность его как епископа отмечена многими неблаговидными делами и поступками. Начавши деятельную борьбу с различными суеверными и грубыми обычаями, преосвященный вскоре перешел к таким самовластным мерам, которые никоим образом не могли быть одобрены. В обращении с подчиненными допускал грубости даже во время богослужений, позволяя себе кричать на священнослужителей.
По воспоминаниям его келейника Добрынина, он, видимо, был поражен какой-то нервной болезнью. В спокойном состоянии он был приятным, добрым человеком, но таким, как говорит Добрынин, он бывал лишь несколько часов в году.
Самовластные действия преосвященного повлекли за собой большое количество жалоб. После расследования их преосвященный был уволен на покой.

Литература:
Списки архиереев, № 120.
Строев П., с. 132, 455.
Денисов, с. 301.
Толстой Ю., № 120.
Добрынин Истинное повествование.
Истор. вестн., 1882, март, с. 510, 1908, ноябрь, с. 614 п/с. 1.
Прав. собес., 1875, ноябрь-декабрь, с. 354-411.
Русская старина, 1871, август, с. 124-125, 205, 207; апрель, с. 411; июнь, с. 651-653, 1876, февраль, с. 454-458; апрель, с. 725, 735, июль, с. 709-712, 1879, апрель, с. 792-793; май, с. 32, 1880, январь, с. 125, 1886, февраль, с. 289, п/с. 1.
Рус. архив, 1904, кн. 1-я, № 2, с. 201.
РБС, т. VIII, с. 662-663.
Н. Д., с. 66.
Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 годы (включительно). Ч. III. Куйбышев, 1971 (машинопись).

 
Должности и места служения

архимандрит
Монастырь во имя свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба Новоторжский (мужской)

1764 г. 18 век   —  
1768 г. 18 век
  
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–