Биография
Иоанн I (Смирнов Иоанн Ксенофонтович), архиепископ Рязанский и Зарайский.
Родился 24 августа 1844 г. в семье протоиерея Владимирской епархии.
В 1863 году окончил Владимирскую духовную семинарию и в 1867 году — СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия.
С 6 марта 1868 г. — преподаватель Свящ. Писания в Рязанской духовной семинарии.
В 1869 году получил степень магистра богословия за свой труд “Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории”. (Рукопись акад. библ.).
С 3 сентября 1875 г. — инспектор Рязанской духовной семинарии.
25 апреля 1883 г. назначен ректором Рязанской духовной семинарии, 2 мая рукоположен во иерея, а 6 мая возведен в сан протоиерея.
Состоял председателем Епархиального Училищного Совета.
28 июля 1901 г., согласно прошению, уволен от должности ректора семинарии.
13 сентября 1901 г. пострижен в монашество, 14 сентября — возведен в сан архимандрита Рязанского Троицкого монастыря.
28 апреля 1902 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского. Хиротония состоялась в СПБ в Исаакиевском соборе.
С 4 февраля 1904 г. — епископ Полтавский и Переяславский.
С 13 августа 1910 г. — епископ Рижский и Митавский. В этом же году — почетный член СПБ духовной академии.
6 мая 1912 г. возведен в сан архиепископа. (В БЭС т. I, в стб. 1099 ошибочно указан год возведения в сан архиепископа 1911, см. “Приб. к Церк. Вед.” 1912, № 18, с. 1906).
В апреле 1917 г. назначен архиепископом Рязанским и Зарайским.
Был участником Свящ. Собора Русской Церкви 1917/1918 гг. в г. Москве.
Скончался 14 октября 1919 года в Рязани. Погребен в соборе.
Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий отзывался о нем, как о великом подвижнике и достойном святителе.
Труды:
“Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории”. (Магистерская диссертация). Рукоп. Ак. библ.
“Осия и Иоиль”. Рязань, 1874 г.
“Амос и Авдий”. Рязань, 1874 г.
“Пророки: Аггей, Захария, Малахия”. Рязань, 1872 г.
“Пророк Иона”. Москва, 1877 г.
“Пророк Михей”. Москва, 1877 г.
“Пророк Наум”. Москва, 1877 г.
“Пророк Аввакум”. Москва, 1877 г.
“Пророк Софроний”. Москва, 1877 г.
“Св. Пророк Даниил”. Рязань, 1879 г.
Литература:
“Церк. Вед.” 1902, № 15-16, с. 88, 1904, № 7, с. 63, 1909, № 47, с. 411, 1910, № 34, с. 344, 1912, № 18, с. 106, 1918, № 19-20, с. 114.
“Приб. к “ЦВ” 1904, № 7, с. 256.
“Церк. Вестн.” 1904, № 8, с. 247, 1908, № 31, с. 957, 1910, № 7, с. 215.
“Русск. Паломн.” 1905, № 24, с. 376, 1910, № 26, с. 422.
“Мисс. Календ.” 1907, № , с. 134.
“Изв. Каз. Еп.” 1883, № 10, с. 297, 1902, № 9, с. 385, 1902, № 9, с. 385, № 10, с. 439-440, № 11, с. 484, 1904, № 8, с. 273, 1914, № 3, с. 88.
“Самар. Еп. Вед.” 1910, № 21, с. 379.
“Отдых Христиан.” 1908, август-сентябрь, с. 59.
“Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, с. 102-103.
Родосский А. “Словарь воспитан. СПБ Дух. Акад.”, с. 186.
Булгаков, с. 1401, 1410.
БЭС т. I, стб. 1099, т. II, стб. 1839, 1956.
БЭЛ т. VII, стб. 729.
НЭС т. XX, стб. 107.
ФАМ II, № 41, с. 7.
“Прав. Собес.” 1904, декабрь, с. 1156, 1905, июль-август, с. 494, 1909, июнь, с. 748.
Regel’son 524.
W. Kahle, Die Orthodoxie im baltischen Raum, in: Ko0 20/21(1978)94.
|