|
Монтевидеосская епархия
|
|
|
Организация:
[раскол]
[недействующ.]
[самостоятельн.]
| |
Дата учреждения:
|
Дата закрытия: |
|
|
|
История
Учреждена в 1924 г.
Уругвай, Южная Америка.
|
|
|
Комментарии
1) Получив от обновленческого руководства (А.И. Введенского и К-о) командировку в Южную Америку с целью развала Православия среди эмиграции, Николай Соловей (как передавал в свое время архиепископ Сергий Ларин) — по прибытии заграницу стал давать корреспондентам иностранной прессы интервью антисоветского характера, а по прибытии в Америку пытался войти в контакт с американскими "автокефалистами", возглавленными митрополитом Феофилом Пашковским.
Вскоре по прибытии в Америку Николай Соловей разразился обширным громовым посланием в адрес своих бывших московских единомышленников — обновленцев всячески обличая их во всевозможных неблаговидных деяниях и призывая "митрополита" Евдокима Мещерского и иже с ним к покаянию перед только что почившим Святейшим Патриархом Тихоном, — в самочиниях и преступлениях, совершенных ими против Церкви, Ее Главы и Православного народа.
Провал диверсии, порученной Введенским Николаю Соловью, вызвал в московских обновленческих верхах бурю негодования и бессильной злобы против недосягаемого теперь для них былого собрата, на весь мир обличившего (в своем послании) неприглядные деяния "идеологов" русской церковной смуты.
А.И.Введенский решил жестоко отмстить изменнику и, воспользовавшись случаем еще раз облить грязью руководство Православной Русской Церкви, в чем он являлся непревзойденным мастером.
Выступая с основным докладом на подоспевшем обновленческом лже-Соборе 1925 года, Введенский провокационно и лживо использовал "командировку" Николая Соловья в Америку. Он сообщил Собору небылицу о том, что последний незадолго до отъезда посетил Донской монастырь, где имел конспиративное собеседование со Святейшим Патриархом Тихоном и его ближайшим помощником, митрополитом Крутицким Петром Полянским, в результате которого будто бы Патриарх заклеил в переплет архиерейского Чиновника Николая Соловья "антисоветские инструкции" и директивы для монархического заграничного штаба, которые Н.Соловей должен был передать по назначению, когда он принят будет в общение с зарубежной Церковью, как посланец Патриарха Московского.
Скрыв от Собора факт получения Синодом обличительного послания Николая Соловья, Введенский налгал соборянам, что Синодом получено будто бы покаянное послание Соловья, в котором последний излагает подробности своего посещения Донского монастыря (изобретенного Введенским) и просит у обновленцев прощения за этот свой необдуманный шаг.
Наглая и одновременно слишком уж наивная ложь А.И. Введенского, даже матерыми обновленцами воспринималась тогда с усмешкой.
Провокационное выступление "митрополита-благовестника" на лже-Соборе 1925 г. преследовало троякую цель:
1) месть Николаю Соловью за измену обновленчеству;
2) опорочение памяти недавно умершего Святейшего Патриарха Тихона;
3) (самое главное в тот исторический момент") — компрометацию тогдашнего Главы Русской Церкви, Местоблюстителя Патриаршего Престола, митрополита Крутицкого Петра Полянского в глазах гражданской власти (в ответ на его послание ко Всероссийской пастве, от 15/28.07.1925 г., предостерегающее Православных от участия в лже-Соборе и воспрещающее общение с раскольниками, благодаря которому "примирительный" лже-Собор обновленцев фактически в "деловой" своей стороне был сорван стараниями Патриаршего Местоблюстителя.
В 1947 г. Николай Соловей обращался к Петриарху Алексию Симанскому с письмом, в котором просил о принятии в общение с Церковью.
Ответа от Его Святейшества не последовало.
|
Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–
|
|
|
|