Архиереи



Амвросий (Герцог)

  
Другое имя:  Антоний
Ф.И.О.:  Герцог Михаэль
  

Церковная принадлежность

Старостильная Православная Церковь Греции (авксентьевцы)

1993 г. 20 век   —  
2002 г. 21 век  

  

Русская Православная Старообрядческая Церковь (Белокриницкая иерархия)

2002 г. 21 век   —  
2005 г. 21 век  

  

Румынская Православная Старообрядческая Церковь (Браильская Митрополия)

2005 г. 21 век   —  
2007 г. 21 век  

  

Константинопольская Православная Церковь

2007 г. 21 век    
  

 
Биография

Материалы к биографии

Епископ Амвросий (в миру Михаэль Герцог) родился в 1949 г. в Австрии.
В младенчестве был крещен в Римско-Католической Церкви. В 1975 г. перешел в протестантизм и через два года переехал в Германию, где стал руководителем одной из протестантских общин. С середины 1980-х гг. начал проявлять интерес к православию, а в 1993 г. был принят в Греческую Православную старостильную Церковь ("авксентьевскую), где вскоре был посвящен в сан священника, а в 2000 г. стал епископом с именем Антоний.
В последние годы несколько раз посещал епископа Киевского и всея Украины Саватия (РПСЦ), общение с которым, судя по всему, и определило его выбор в пользу русского старообрядчества.
В 2002 г. обратился к Освященному собору Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) с прошением о чиноприеме в лоно этой Церкви. Вопрос о приеме епископа Антония и окормляемых им православных общин в Германии стал центральным в повестке дня собора, на котором председательствовал глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Алимпий (Гусев). На протяжении 150 лет существования Белокриницкой иерархии это первый случай подобного рода. На Освященном соборе звучали самые разные оценки канонического статуса епископа Антония, причем поначалу доминирующей была точка зрения, согласно которой германский архиерей может быть принят в РПСЦ через миропомазание, "в сущем сане" епископа. Однако в ходе соборной дискуссии возобладала более жесткая точка зрения, согласно которой греки-старостильники, рукоположившие епископа Антония, не могут быть признаны церковным сообществом (в отличие от новостильников), поэтому их клирики не могут быть признаны в РПСЦ. Таким образом, собор предложил епископу Антонию принять крещение, после чего он может быть рукоположен в священный сан.
В 2002 г. через исповедь и крещение епископ Антоний был принят в РПСЦ как мирянин. В течение 18 дней прошел все ступени церковной иерархии, став свещеносцем, иподиаконом, чтецом, диаконом, затем пострижен в монашество с именем Амвросий, посвящен в сан священника и епископа. В связи с переходом епископа в старообрядчество от него ушла часть его немецкой паствы. В настоящее время он живет в Аугсбурге и окормляет два храма, которые посещают от 15 до 30 человек.
На Освященном Соборе в октябре 2004 года получил в управление Санкт-Петербургскую и Тверскую епархию (епископ Аугсбургский, всея Германии и Балтийских стран).
19 октября 2005 года участники Освященного Собора РПСЦ рассмотрели прошение епископа Амвросия (Херцога) об увольнении его со всех церковных церковных послушаний в связи с его намерением перейти в каноническое подчинение старообрядческой Белокриницкой Митрополии с центром в Браиле (Румыния).
Рассмотрев просьбу епископа Амвросия, занимавшего Петербургскую и Германскую кафедры, Собор постановил освободить епископа Амвросия от всех церковных послушаний в России и Германии и выдать ему отпускную грамату для перехода в каноническое подчинение Браиле.
Причиной такого прошения епископ Амвросий назвал финансовые трудности, отдаленность Германии от России, а также общую договоренность между двумя центрами Белокриницкой иерархии. В связи с этой договоренностью, все зарубежные старообрядческие приходы и епархии находятся в подчинении Белокриницкой, а не Московской Митрополии.


См.: Мир Религий, http://religio.ru/news/4565.html, http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=18883&cf=)

Приложение:
Письмо старообрядческого епископа Аугсбургского и всея Германии Амвросия Митрополиту всех древлеправославных христиан Леонтию о неканоничности и схизматичности Белокриницкой иерархии
Е.В.П. Митрополиту ЛЕОНТИЮ
Braila, Romania
Ваше Высокопреосвященство!
В ответ на Ваше высокое письмо, которое Вы передали мне посредством email, я считаю обязательным сообщить Вам в короткой форме следующее:
Духовенство и верующие нашей Святой епархии поставили перед собой трудные и большие проблемы для разрешения в течение последних недель. Речь шла об исторической и канонической оценке вопроса, в какой мере Старообрядческая иерархия (Москвы и соответственно Браилы) канонически обоснована. Мы резюмировали это обсуждение в ответах на три поставленных нами вопроса.
I. Можно ли оценивать принятие бывшего митрополита Амбросия Боснийского в Старообрядческую Церковь каноническим и какие это имеет последствия?
1. Епископ не может быть принят от священника (и соответственно хиротонисан), так как епископ — это наивысший священный чин иерархии и не может подчиняться священнику. Поэтому принятие митрополита Амбросия недействительно. Не митрополит Амбросий стал исповедовать старую веру, а исповедующие старую веру Буковинцы подчинились духовному авторитету и омофору греческого епископа Амбросия и стали вместе с тем членами Греческой Ортодоксальной Церкви.
2. Если допустить противоположную точку зрения, т.е. митрополит Амбросий присоединился бы на самом деле к исповедующей старую веру Старообрядческой Церкви, то он обосновал бы этим схизму (Раскол), так как он покинул бы его законную церковь и присоединился бы к исповедующей старую веру Старообрядческой церкви, которая никогда не была признана в едином общении со Всемирным Патриархатом.
II. Как нужно канонически оценивать рукоположения митрополита Амбросия?
1. Посвященные митрополитом Амбросием священники и епископы никогда не провозглашали патриарха Константинопольского — духовным Предстоятелем митрополита Амбросия — во время проведения Божественной литургии и тем самым предали себя в схизму (Raskol).
2. Епископские рукоположения произведенные одним епископом нужно принимать только тогда как действительные, если это рукоположение принимается компетентным органом епископского синода. Это согласие никогда не было получено или испрошено. Значит все эти (старообрядческие) епископские рукоположения нужно оценивать как не действительные со всеми вытекающими отсюда каноническими последствиями для посвящающего епископа и посвященных епископов.
III. Установка Исповедующей старую веру церкви на Святые Каноны и основные законы Кафолической Апостольской церкви востока.
1. Нельзя искать — попросту говоря — послушного себе епископа для учреждения новой иерархии отказываясь от прошлого церковного пути который, при этом, полностью и отрицать. Епископ, конечно, представляет собой наивысший чин посвящения в иерархии, однако, он в любом случае включен все же и в епископскую коллегию. Без его вовлечения под подчинение наивысшей церковной инстанции — Синоду или Патриарху — он становится бродягой.
2. Мы специально не хотели бы подвергать отдельные действия митрополита Амбросия оценке. Речь идет здесь только о канонической общей оценке его присоединения. Чтобы Вам читать это короткое резюме было легче, мы отказались от цитирования различных Канонов. Они известны, конечно, и Вашему Высокопреосвященству.
Наше заключение могло и должно было привести поэтому нас к тому, чтобы поставить нашу церковную ситуацию на твердо обоснованную каноническую основу, так как старообрядческая иерархия и Ортодоксальной Церковью не признается. Поэтому клирики Германской епархии решили единогласно покинуть Старообрядческую церковь и больше не подчиняться Вашей юрисдикции.
Пожалуйста, Вы не расценивайте это решение как поспешное или незрелое. Даже если часто повторять бытующие мнения, они не станут от этого правдой и не изменят фактов. Факты говорят сами за себя и правда не смертельна! Мы надеемся, что Вы также примете эти факты для себя.
Поэтому мы считаем посещение Вашего высокопреосвященства Германии для нас неуместным и поэтому должны отказать Вам в приглашении на нашу Божественную литургию вежливо, однако, определенно.
Пожалуйста, не сердитесь на нас и позвольте нам сохранить о Вас хорошую память.
Клирики бывшей Старообрядческой Германской епархии.
P.S. Я уже нахожусь не под Вашим амофором. 20 июня 2007


Бывший старообрядческий епископ Аугсбургский и всея Германии Амвросий (Херцог) был принят в конце июня 2007 г. через крещение в Русский экзархат Константинопольского патриархата, известный также как парижская Архиепископия русских церквей в Западной Европе. Вскоре он был пострижен в монашество с именем Иакова (Жакоба) и рукоположен в сан иеромонаха в парижской Архиепископии, сообщают сайт "Правда Старой веры" и участники интернет-форумов "Современное древлеправославие" и "Независимый общестарообрядческий форум".
Как сообщалось ранее, 20 июня епископ Амвросий письменно уведомил Митрополита Белокриницкого и всех древлеправославных христиан Леонтия о своем отпадении от старообрядческой Церкви. Епископ Амвросий, присоединившийся к Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) в 2002 году, возглавил сначала епархию Аугсбургскую и всея Германии, а затем Санкт-Петербургскую. В 2004 году он самовольно перешел в юрисдикцию Браильской митрополии Белокриницкого согласия. Некоторое время он старался получить кафедру в Белой Кринице (Украина), но впоследствии остался епископом Германии.
Это не первый случай изменения имени и церковной юрисдикции бывшего епископа Амвросия. Он родился в Австрии в семье австрийского немца и "беженки из Чехии" и был назван Михаэлем Раухом. Позднее он сменил фамилию на Херцог. От рождения формальный католик, он в молодости через интерес к старокатоличеству увлекся протестантизмом, побывав в нескольких деноминациях и приняв протестантское крещение в Великобритании. Позднее заинтересовавшись православием, Херцог через миропомазание был принят в Миланский Синод (православная юрисдикция, состоящая преимущественно из итальянцев и выделившаяся из греческой старостильной иерархии Архиепископа Авксентия), где был рукоположен во епископы с именем Антоний. Епископ Антоний (Херцог) проявлял интерес к Британской Православной Церкви (под юрисдикцией коптского Папы и Патриарха Шенуды III), но решил туда не переходить. Через некоторое время, будучи недовольным попытками сближения Миланского Синода с Константинопольской патриархией и Украинской Православной Церковью Киевского патриархата, епископ Антоний (Херцог) фактически обособился от Синода и решил перейти в РПСЦ. В 2002 г. он был принят в старообрядчество через крещение, т.к. у римо-католиков он был крещен "окропительно", а у протестантов, по его собственному мнению, в одно погружение (старообрядцы признают только трехпогружательное крещение). Через несколько дней он был пострижен в иноки с именем Амвросий и возведен во все иерархические степени, вплоть до епископа, с титулом "Аугсбургский, Германский и Североевропейский".
Интересно, что это была уже вторая в старообрядчестве попытка создать епископскую кафедру в этом регионе Европы. На рубеже 1950-60-х гг. в Браильскую митрополию был принят деятель польского старокатоличества Игнаций Ян Высочанский. Вскоре он стал Игнатием, епископом Голштинским и Поморским. Недолго побыв в общении с Белокриницкой иерархией, епископ Игнатий (Высочанский) вернулся в старокатоличество.

 
Должности и места служения

Санкт-Петербургская епархия

10. 2004 г. 21 век     
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–