Архиереи



Аполлинарий (Дубинин)

  
Ф.И.О.:  Дубинин Александр Григорьевич
  

Церковная принадлежность

Древлеправославная Церковь

  —  
1999 г. 20 век  

  

Древлеправославная Церковь (Курская ветвь)

1999 г. 20 век    
  

 
Биография

Владыка Аполлинарий (в миру Александр Григорьевич Дубинин), доцент (профессор) Московского химико-технологического института имени Д.И. Менделеева и специалист по биоэлектрохимии, десять лет был иеромонахом Новозыбковской Древлеправославной Архиепископии.
Интервью владыки Аполлинария (http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=23134&cf=): Я родился в верующей семье, все мои предки были старообрядцами. Никогда не думал быть священником, но, как это часто бывает, "мы предполагаем, а Бог располагает". Пятнадцать лет назад случилось так, что меня совершенно неожиданно нашли в Москве старообрядцы. Они сказали, что курской общине возвратили храм и приходу срочно нужен священник.
В 1991 году я принял монашество, был рукоположен в сан священника и направлен на приходское служение в Курск. (Летом 1990 г. Архиепископом Геннадием была совершена священническая хиротония. В январе 1991 года священноинок Аполлинарий был отправлен на служение в древлеправославный приход в честь Успения Пресвятой Богородицы).
Возникла странная ситуация — я продолжал работать в Московском химико-технологическом институте имени Д.И. Менделеева и вместе с тем был священником. Вначале было очень сложно: я разрывался между лекциями и богослужениями. Через два года руководство университета пошло мне навстречу, под меня стали подстраивать расписание занятий...

В 1999 г. в Курске возникли разногласия между настоятелем одного из самых многочисленных приходов в России — иеромонахом Аполлинарием и вновь назначенным епископом Курским Львом, который начал упрекать Аполлинария в отсутствии должного участия в приходской жизни, а также выражал неудовольствие частыми поездками настоятеля в Европу и Америку на научные конференции по биоэлектрохимии и богословию без его разрешения. Духовные чада не стали терпеть обвинений, которые высказывал в проповедях епископ Лев в отношении отца Аполлинария. В декабре 1999 г. они выразили недоверие епископу, который пользовался поддержкой руководства Новозыбковской Архиепископии. Это поставило приход в оппозицию к священноначалию своей Церкви. В этой ситуации и проявилось недовольство идеологией новозыбковского епископата. Аполлинарий определил "генетические" грехи новозыбковцев, проявившиеся особенно остро в то время, когда рамки советской эпохи перестали быть структурирующим началом для мировоззрения этой Церкви.
23 декабря 1999 г. иеромонах Аполлинарий объявил об отделении курского прихода от Новозыбкова. Главной причиной стало то, что руководство Архиепископии негласно вводит различного рода новшества, не свойственные старообрядцам ранее.
(Владыка Аристарх запретил его в служении 29 ноября 1999 года. На свое запрещение Дубинин отреагировал обвинениями Архиепископа Аристарха в ереси и объявил о своем отсоединении. 23 декабря 1999 года решением Совета епископов священноинок Аполлинарий был лишен сана. 23 февраля 2001 года за раскольническую деятельность Дубинин был соборно отлучен от Церкви).
В начале 2000 г. отец Аполлинарий стал епископом Курским. Рукоположил его епископ Тульчинский Евмений, управляющий древлеправославными общинами в Румынии, который поддержал Аполлинария в его претензиях к руководству Архиепископии.
В апреле 2000 г. владыку Апполинария задержали в Брянской области на границе с Белоруссией со старообрядческими книгами, которые посчитали контрабандой. Незадекларированные старинные книги владыка Аполлинарий вез, чтобы, как обычно, служить по ним вместе со своими прихожанами в Кременчуге на Украине. Вначале ему грозил только штраф, однако через месяц возникло дело о контрабанде. Тогда дело было передано в Брянское отделение ФСБ. По словам владыки Аполлинария, один из сотрудников ФСБ обосновал это тем, что представители спецслужб встречались с Архиепископом Александром Нозыбковским, который заявил о краже книг и обвинил в этом Аполлинария. В итоге Брянский суд приговорил владыку Аполлинария к трем годам лишения свободы, однако его сразу амнистировали по случаю 55-летия окончания Второй мировой войны. Епископ Аполлинарий не признал себя виновным и до сих пор борется за отмену решения суда.
Идейную позицию курского прихода поддержали несколько общин под управлением епископа Тульчинского Евмения в Румынии, два прихода в Краснодарском крае, два в Дагестане, один на Украине. В конце 2001 г. рукоположен еще один, третий по счету архиерей — епископ Богородский и Суздальский Антоний (Баскаков), который в настоящее время создает приход в Москве. Ведутся переговоры о присоединении одного не старообрядческого прихода в Петербурге.
Два священника Древлеправославной Патриархии — Андрей Марчин и Александр Чукаленко — отметили, что Аполлинарий нарушил церковные каноны, то есть игнорировал неоднократные предупреждения руководства о недопустимости совмещения иноческого, священнического и гражданского служений. По их словам, после смерти Архиепископа Аристарха новый глава Церкви потребовал от Аполлинария в более категоричной форме, чем ранее, отказаться от своей светской работы, что и привело к расколу.

Интервью владыки Аполлинария (http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=23134&cf=): В 2003 г. году мы официально зарегистрировали в органах юстиции Курскую Епископию Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ). В епископский сан меня посвятил епископ Евмений (Титов), постоянно пребывающий в Румынии.
На данный момент в моей юрисдикции находятся четыре прихода в Курской области, два прихода на Кубани, два в Дагестане, небольшие общины в Сочи и в Санкт-Петербурге, несколько приходов на территории Украины. Все они зарегистрированы в местных управлениях Минюста, но есть приходы, в которых верующие отказываются от регистрации.


(См.: http://religion.ng.ru/printed/people/2002-08-21/6_hero.html)


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–