link13708 link13709 link13710 link13711 link13712 link13713 link13714 link13715 link13716 link13717 link13718 link13719 link13720 link13721 link13722 link13723 link13724 link13725 link13726 link13727 link13728 link13729 link13730 link13731 link13732 link13733 link13734 link13735 link13736 link13737 link13738 link13739 link13740 link13741 link13742 link13743 link13744 link13745 link13746 link13747 link13748 link13749 link13750 link13751 link13752 link13753 link13754 link13755 link13756 link13757 link13758 link13759 link13760 link13761 link13762 link13763 link13764 link13765 link13766 link13767 link13768 link13769 link13770 link13771 link13772 link13773 link13774 link13775 link13776 link13777 link13778 link13779 link13780 link13781 link13782 link13783 link13784 link13785 link13786 link13787 link13788 link13789 link13790 link13791 link13792 link13793 link13794 link13795 link13796 link13797 link13798 link13799 link13800 link13801 link13802 link13803 link13804 link13805 link13806 link13807 link13808 link13809 link13810 link13811 link13812 link13813 link13814 link13815 link13816 link13817 link13818 link13819 link13820 link13821 link13822 link13823 link13824 link13825 link13826 link13827 link13828 link13829 link13830 link13831 link13832 link13833 link13834 link13835 link13836 link13837 link13838 link13839 link13840 link13841 link13842 link13843 link13844 link13845 link13846 link13847 link13848 link13849 link13850 link13851 link13852 link13853 link13854 link13855 link13856

Архиереи



Борис (Рукин)

  
  
Сан:  епископ

Церковная принадлежность

Григорианская

20 век   —  
20 век  

  

 
Биография

Борис (Рукин), епископ Можайский, викарий Московской епархии.
В 1904 году окончил Казанскую Духовную Академию. За сочинение на тему: "Церковно-библейское учение о пастырском призвании" удостоился степени кандидата богословия. После окончания Академии был оставлен при Академии на годичный срок профессорским стипендиатом при кафедре Пастырского Богословия. Ректор Академии Преосв. Алексий дает отзыв на профессорского стипендиата Бориса Рукина, оставленного для ученых занятий при кафедре Пастырского Богословия: "Рукин с великой пользой провел время своего стипендиатства. Согласно данной ему инструкции он занимался разработкой вопроса о пастырском призвании, изучал не только св. Библию и под-лежащие творения отеческой литературы, но и основательно знакомился с учеными монографиями, как русскими, так и иностранными — относящимися к теме его ученых занятий, о чем свидетельствует весьма солидный перечень материалов, прочитанного и использованного стипендиатом. Результатом занятий явилось работа в качестве диссертации на тему: "О пастырском призвании".
В 1905 году был назначен на должность преподавателя Священного Писания в параллельные классы Рязанской духовной семинарии. Затем был назначен Ставропольским Епархиальным наблюдателем церковноприходских школ и до революции был в светском звании.
17 ноября 1923 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии.
Служил во многих храмах Москвы. После смерти патриарха Тихона оставался Можайским викарием. Принимал деятельное участие в организации погребения Святейшего Патриарха Тихона.
В декабре 1925 года уклонился в григорианский раскол, но видной роли в ВВЦС не играл. Причина его перехода в ВВЦС была личная вражда с митрополитом Петром, которого он ценил очень низко.
В последующие годы был последовательно возводим в сан архиепископа и митрополита, состоял членом григорианского Свящ. Синода.
Своим отходом от Русской Православной Церкви он окончательно потерял свой авторитет в широких московских церковных кругах. Весной 1934 года в Москве он трагически покончил собой повесившись в тюремной камере.
Был блестящий проповедник. Он воскресил в своем лице память Московского Златоуста б. архим. Алипия из Иоанно Златоустовского монастыря, впоследствии в 1911 году скончавшийся в Твери в сане епископа Старицкого. На его службы в Москве стекались любители и поклонники церковного красноречия. Проповеди его отмечались необычайной живостью, ясностью и убедительностью (были апологетическим образом) и в отличие от многих московских проповедников отличались сравнительной краткостью изложения.

Труды:

"Церковно-библейское учение о пастырской призвании". (Кандидатская диссер-тация).
"Прав. собес." 1905, июль-август, с. 26.
О пастырском призвании. // "Православный собеседник". 1907, окт.
"О современном положении Русской Православной Патриаршей Церкви". М. Изд. автор, 1927.

Литература:

"Прав. Церк. Календарь" 1927, с. 26 (григор.).
"Вестн. Св. Син. Пр. Р. Ц." 1928, № 5, с. 3 (обновленч.).
"Прав. Собес." 1905, июль-август, с. 52 (протоколы).
"Известия ЦИК" от 7 января 1926 г., № 5 (2636), с. 5.
Прот. заз. сов. Каз. Д. А. за 1905 г., с. 63., 115.
"Церк. Вед." 1905, № 28, с. 355.
Елефрий митр. "Неделя в Патриархии", Париж, 1933, с. 137.
ФАМ II, с. 4.
Заметки и дополнения Е.М. № 94.
Мануил, архиеп. Каталог русских архиереев. Ч. 1. 1959. с. 375.
Jon. Chrysostomus, Kirchengeschichte Bd. 11, 14, 19, 92, 97,
Regel'son 379, 391, 394.

 
Должности и места служения

член Собора
Собор Малый организационный 1925 г.

1925 г. 20 век   —  
1925 г. 20 век
  
  

Московская епархия

20 век   —  
1931 г. 20 век
   в/у
   (1927)
  


Благотворительный фонд «Русское Православие» © 1996–